Презентация по проекту "Дети и дорога"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Оксана Александровна Клевцова

Представляю вашему вниманию презентацию по проекту "Дети и дорога", который предназначен для детей старшей группы. 

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста разновозрастной группы «Звездочка» МБДОУ с. Куймань, родители и воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный (2018-2019 уч. год).


 

Основные положения проекта

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения (см. Приложение 1).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми (см. Приложение 4).
  2. взаимодействие с родителями, с сотрудниками ГИБДД (см. Приложение 5).

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. .Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте.
  7. Велосипед, самокат.
  8. Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма (см. Приложение 5).

У детей старшего возраста небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
  3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Нормативно-правовое
    • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
    • Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
    • Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
  2. Информационное:
    • информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
    • мультимедийные презентации,
  3. Организационное:
    • сотрудничество с управлением ГИБДД,
    • работа по управлению деятельностью участников проекта.
  4. Материально-техническое:
    • уголок безопасности в групповых помещениях;
    • дорожно-транспортная площадка;
    • выносные макеты дорожно-транспортных средств
    • методические и дидактические пособия, картотека.
  5. Методическое:
    • теоретическая и методическая литература,
    • периодическая печать.

Кадровое: в проекте участвуют:

  • дети дошкольного возраста разновозрастной группы «Звездочка»,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели группы
  • старший воспитатель,
  • руководитель изостудии,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию.

                                       Работа с родителями:

  • Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.
  • Совместное творчество родителей  с детьми:

- дорожный знак.

  • Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
  • Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
  • Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Беседы с детьми на темы:

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

«Наша улица».

«Мы воспитанные пассажиры»

 

Работа с детьми

Ситуация «Перекресток».

Просмотр презентаций

Работа с лепбуком на тему «ПДД»

Объяснение знаков

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД «Дети и дорога» Подготовила Воспитатель МБДОУ с. Куймань Клевцова О.А.

Слайд 2

Актуальность проекта. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста разновозрастной группы «Звездочка» МБДОУ с. Куймань , родители и воспитатели. Срок реализации: долгосрочный (2018-2019 уч. год).

Слайд 4

Проект реализуется по двум направлениям: -Совместная деятельность с детьми (Приложение 4 проекта) -Взаимодействие с родителями, сотрудниками ГИБДД( см приложение 5) Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков . Транспорт. .Улица. Движение транспорта и пешеходов. Регулируемый пешеходный переход. Светофор. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки. Правила поведения в транспорте. Велосипед, самокат. Загородная дорога.

Слайд 5

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия: изготовление стендов с наглядной информацией; заочные и очные консультации; участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ; тематические родительские собрания; обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД; семейные конкурсы; анкетирование; совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Слайд 6

Работа по формированию у дошкольников основ безопасности на дорогах Организовала «Уголок безопасности» в старшей разновозрастной группе «Звёздочка» Изготовила Лэпбук по ПДД , и игровое лото «Дорожные знаки»

Слайд 7

Подготовка Папки-передвижки для родителей по формированию у детей основ безопасности на дорогах

Слайд 8

Сюжетно –ролевые игры «На дороге», «Я пешеход», «Внимание! Светофор!»

Слайд 9

Беседы с применением ИКТ и наглядного материала Настольные игры Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Проведение конкурсов рисунков Посещение мероприятий по ПДД, организованные школой села Куймань (« Капитошка безопасноти ») Уроки безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как правильно переходить дорогу"

Презентация  для детей старшей\подготовительной группы....

Презентация «Птицы перелетные в дорогу собираются…»

Презентация "Птицы перелетные в дорогу собираются" к речевому досугу с детьми и родителями старшей группы...

Презентация по ПДД "Азбука.Дорога.Пешеход"

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности...

Презентация проекта по ПДД "Дорога без опасности"

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом зна...

Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Презентация памятка: "Безопасность на дороге"

Презентация памятка: "Безопасность на дороге"...