Методическая игра "Педагогическое тестирование - ранний возраст"
методическая разработка

Нефедова Светлана Федоровна

Данное методическое мероприятие направлено на систематизацию знаний педагогов для работы с детьми раннего возраста по формированию у них самостоятельности в процессе самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая игра с педагогами205.73 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар для педагогов района по теме                              "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания".

Методическая игра с педагогами

"Педагогическое тестирование – ранний возраст"

C:\Users\Admin\Desktop\семинар\IMG-20220617-WA0060.jpg

           Составила и провела старший воспитатель                                                                                                 МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен Нефедова С.Ф.                                                                                                                                                                

                                                                           

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми раннего возраста формированию самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания.

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в методической игре   "Педагогическое тестирование – ранний возраст", которая посвящена работе с детьми раннего возраста.   В этой форме в виде педагогического теста вы проверите, проанализируете свои знания, поделитесь опытом по теме игры.

Участники игры получают листы с заданиями

1 задание. Прочтите внимательно текст и отметьте целевые ориентиры, которые соответствуют раннему возрасту.

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими 20 предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  3. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  4. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  5. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  6. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  7. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  8. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  9. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  10.  Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  11. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  12.  Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  13.  С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  14.  Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  15.  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  16.  У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2 задание. В листах прописаны режимные процессы и соответствующие им навыки, которыми должны овладеть дети раннего возраста. К колонке напротив пропишите методические приемы, которые вы бы использовали в работе.

Режимные

процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию

Одевание-

раздевание

Приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки).

Умывание

Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем

Содержание в порядке

одежды и

обуви

Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

  • Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».
  • Дидактические игры: «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике».
  • Дидактические игры: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
  • Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно засучивать рукава и мыть руки»
  • Показ приемов работы, объяснение, напоминание.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседа «Аккуратные дети». «Как вести себя в умывальной комнате» и др.

3 задание.  На рассуждение. Решение проблемных ситуаций.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Проблемные ситуации:

1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

(Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по

Одеванию - раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к

самостоятельности.)

2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

Вопрос: Ваши действия?

3) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы: Правильно ли поступила мама?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Чтобы вы посоветовали маме? (Мама поступила неправильно. Мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности. Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)

4. Ребёнок не хочет сам кушать, говорит, что он не умеет и всё, ничем не уговоришь. В садике воспитатели говорят, что он отказывается от первого блюда, и ест только второе, иногда им приходится докармливать его. Как вернуть интерес к самостоятельному приёму пищи?

5. Как приучить ребёнка убирать игрушки.

  1. Вы – образец. Малыш не захочет делать уборку, если видит, что ее не делают взрослые.
  2. Сделайте уборку совместной игрой. Когда приводите в порядок детские игрушки, поясняйте ребеночку, зачем вы это делает, куда складываете игрушки и т.д.
  3. Уборка – это не приказ и не наказание. Это ваша доброжелательная просьба.
  4. Старайтесь требовать от малыша по возрасту и по его силам.
  5. Самое приятное действие – это игра. Пусть уборка станет веселой игрой!
  6. Если необходимо, уборка может быть ритуалом перед сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации

Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...

Методическое пособие ,для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет ) "Чудо - дерево "

Пособие " Дерево "предназначено для детей  ясельной группы , и использоваться в работе воспитателя.Пособие находит применение во многих областях образ.деятельности детей 2 - 3 лет и помогае...

методическая разработка в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"

Методическая разработка по развитию речи в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"...

Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"

Конспект прогулок в 1младшей группе 1 Конспект Наблюдение за поведением птиц.Цель: расширить представление о птицах: узнавать и называть не которых их них(голубь,ворона, воробей).Прилетели птички,Птич...

Выступление на методическом объединении групп раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.   Выступление на Методическом объединении групп ран...

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...