Тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе
занимательные факты (средняя группа)

Мухина Марина Владимировна

Изучаемая тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи 3-4 лет».

Для себя сформулировала цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи самообразования :

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Актуальность:

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, так как устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Раздел плана Сроки проведения Формы работы. Этапы работы Практические результаты

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Сентябрь – октябрь  Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. Опыт работы педагогов других ДОУ. Изучила дополнительную литературу:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab... 8. https://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazova... 9. https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-vliyan...

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь - декабрь Совместная деятельность педагога с детьми, педагогами, родителями

В ноябре - декабре мною были запланированы  следующие виды работы по самообразованию :

1. Разработала тематический план занятий с детьми;

2. Подготовить конспекты занятий;

3. Разместить в уголке для родителей консультацию по теме «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»;

4. Разместить на сайте консультацию для воспитателей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»;

5. Создать картотеку «Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

6. Разучить и проговаривать потешки. Применить их в режимных моментах.

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Январь - февраль Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В январе – феврале мною были запланированы следующие виды работ по теме самообразования :

1. Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки)

2. Консультация для родителей «Фольклор в повседневной жизни малышей».

3. Рассказывание детям потешек, закличек.

4. Провести занятие «Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра».

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Март - апрель Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В марте – апреле мною запланировано -следующие виды работ по теме самообразования :

1. Рассказывание детям русских народных сказок

2. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Май - август Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. совместная деятельность с родителями

В мае – августе мною были запланированы следующие виды работ по теме самообразования :

1. Разучить игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота»

2. Просмотреть мультфильмы на основе произведений русского фольклора.

3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

4. Разместить отчет о реализации темы самообразования на образовательных сайтах.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

Тема по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»

Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»Цель: показать приемы и методы работы с произведениям...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....

Отчет по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы"

Отчет по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы"...

самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы»

1.Помочь детям в освоении разговорной речи родного языка.2 Познакомить с произведениями устного народного творчества (потешки, заклички, прибаутки, песенки,пословицы).3.Развивать умение чувствовать ху...