Открытое занятие в младшей группе «Весна красна – пришла!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомить детей с характерными признаками весны,
учить устанавливать элементарные причинно-следственные
связи. Формировать словарь по теме.

Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вы­рабатывать длительный направленный выдох.

Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь­зуя знакомые приемы рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx197.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «Весна красна – пришла!»

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за изменениями в природе.

Цели: Расширение словарного запаса детей.

Задачи:

1.        Знакомить детей с характерными признаками весны,
учить устанавливать элементарные причинно-следственные
связи. Формировать словарь по теме.

Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.

Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования.

Материал.

Мольберт и изображения: солнышко, дерево без листьев, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик», музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на ватмане заготовленный желтый круг ,гуашь желтого цвета, изображение дерева без листьев).

Ход занятия

I. Работа у мольберта.

Воспитатель. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Дети, а какое сейчас время года?

 Дети. Весна.

Воспитатель. Что это такое принесла нам Весна?

Дети: Солнышко!

Воспитатель. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, желтое, теплое, ясное, светлое…Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Зимой на улице много снега, а весной солнышко греет сильней и, что стало со снегом? 

II. Опыт со снегом. Воспитатель. Дети поищем снег.(Дети ищут снег, находят поднос со снегом).Ого, какой сугроб! Принимаются за работу! Греют снег ладошками ,как лучики солнышка. Греют, греют ,что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы колдуют, под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает). Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?

Дети. Теплые, горячие.

Воспитатель. А снег какой? Потрогайте.( Дети исследуют снег).

Солнце яркое светило

 И снежок весь растопило.

III. Физминутка. Бег под музыку

Педагог. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками . Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие   ручейки.

—        Ах, ручей, чей ты, чей?

—        Я из снега и лучей

 Я бегу, я смеюсь,

 Я сейчас с другим сольюсь.

IV.        Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. (Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)

V.        Рассматривание    иллюстрации    к    стихотворению

А. Л. Барто «Кораблик».

Воспитатель. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей.)

Матросская шапка,

Веревка в руке.

 Тяну я кораблик

 По быстрой реке.

 И скачут лягушки

За мной по пятам

 И просят меня:

— Прокати, капитан!

VI. Физминутка. Хоровод «Веснянка».

Воспитатель. Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (Появляется игрушечный Цветок.)

Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник.

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стало землю-матушку пригревать, пригревать.

А в саду подснежники расцвели, расцвели.

Много света вешнего у земли, у земли.

VIII. Работа у мольберта.

Воспитатель. Давайте на нашу весеннюю картину поместив цветы. (Дети прикрепляют на мольберт.) Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Светит яркое солнышко.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннее солнышко ладошками.

Рисование «Солнышко»

А теперь давайте нарисуем лучики к нашему солнышку. (Воспитатель обмакивает поролоновой губкой в тару с желтой гуашью и дети ставят отпечатки  ладошками вокруг желтого круга.)

 Рядом стоит мольберт, с прикреплёнными к нему рисунками солнышка, весны.

А, что вы сегодня увидели? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"

Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План:    1.В...

Утренник в младшей группе "Весна-красна в гости к нам пришла".

В этом утреннике есть игры,стихи,песни и танцы.Детям очень понравилось!!!...

Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...