Чего нельзя делать до, во время и после истерики
материал (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Чего нельзя делать до, во время и после истерики:

•    Чрезмерно уступать.

Если Вы будете ребенку все разрешать, все его требования выполнять - "только бы не плакал", то тут и зародится его вседозволенность и избалованность, а отсюда и все вытекающие последствия в виде истерик. Многие мамы в этой нервотрепке предпочитают уступить, лишь бы малыш замолчал. А дети – они от природы очень практичны, и, протоптав такую короткую дорожку к желаемому – они воспользуются ею еще не раз, ведь это - путь меньшего сопротивления.

•    Читать морали и нотации.

Во время истерики, они просто бесполезны, ребенку сейчас не до них. Как можно и как нельзя себя вести - нужно объяснять дружелюбным тоном в спокойной обстановке.

•    Физически наказывать.

Физическое наказание и озлобленные окрики в такой экстренной ситуации – могут только добавить масла в огонь.  Каждый родитель решает сам – использовать или нет физическое наказание в семье, но принимая это решение, нужно иметь в виду несколько моментов:

- В зависимости от темперамента, дети, к которым в детстве применяли физическое насилие - обычно становятся или забитыми, всего боящимися, тревожными, или агрессивными, озлобленными.

- К физическим воздействиям дети со временем привыкают так же, как к крикам или стоянию в углу – и они просто перестают действовать.

- Ребенок воспитывается – через подражание родителю, и если тот применяет силу в решении проблем -  то ребенок с легкостью перенимает такой опыт воздействия на других.

•    Кричать на ребенка, приказывать в повелительном наклонении.

Есть такой красивый принцип – все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая). Работает. Не верите? Попробуйте!

Крики, так же как и насилие, также рождают обратную реакцию. Держите себя в руках, проявляйте спокойствие, тем Вы подадите положительный пример.

Помните, что, накричать на ребенка легко, а вот ОБЪЯСНИТЬ ему, в чем он не прав и в чем заключается его вина, да так – чтобы он действительно понял – вот где целое искусство.

Да, этот способ не приносит быстрого решения проблем, занимает много времени, для него нужна Ваша живая фантазия, смекалка, умение понять ребенка, но – его результаты – самые качественные и долговременные. И самая главная награда – Ваша крепкая дружба с ребенком, его основополагающее к Вам доверие.

•    Высмеивать ребенка, переводить все его чувства в шутку.

Если переводить любое проявление чувств (в том числе и обиду, гнев и прочее) и потребностей ребенка – в шутку, то, это как метод, может срабатывать на первых порах, и ребенок даже смеяться будет над собой. Но если это войдет в систему: то у него в подсознании может закрепиться мнение, что его чувства и потребности не воспринимают всерьез, отсюда может вытечь глубинное чувство «никому ненужности», внутренней обиды на Вас.

•    Полностью игнорировать, оставлять, закрывать в комнате на замок, одного наедине со своей истерикой.

Бывает, что маленький ребенок кричит и ревет, и не может успокоиться только потому, что… он не может успокоиться без мамы… Ему уже ничего не надо, лишь б его мама к сердцу прижала, пожалела. В таких случаях – Вы должны быть рядом, ведь Вы безусловно любите малыша, несмотря ни на что. Игнорируйте проявления истерики, но не самого ребенка.

•    Говорить: «Ты плохая девочка, раз так маму не слушаешься», «Ты плохой мальчик, как тебе не стыдно реветь! Мальчики не плачут!»

Никогда нельзя осуждать ребенка за его чувства, любые чувства имеют место быть.

Нельзя называть его «плохим», «жадным», «вредным», так, сам не ведая того, родитель дает ребенку установку быть таким.

Помните – что Вы скажете ребенку о нем самом – он признает и примет как прописную истину. «Я плохой? Ну и буду таким!». Иными словами: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».



Предварительный просмотр:

Пожалуйста не исчезайте не заметно

Некоторые родители бояться, что ребенку в садике не понравится и он будет плакать. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации — это норма. Если, конечно, не растягивается на весь день. Ребенку нужно время и возможность "отгоревать", пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни. Только после этого он сможет оценить прелести детсадовской жизни. Лучше отключить эмоции и включить рациональное мышление. Что именно не нравится? Мы можем это изменить? Если нет, то как изменить к этому отношения ребенка? Не бывает так, что садик не нравится вообще. Всегда есть то, что нравится или хотя бы вызывает интерес, и то, что не нравится. Прояснение этих деталей способствует быстрой адаптации. На то, что нравится, можно опереться. С тем, что не нравится, можно работать.

Когда маленькие дети начинают играть в «Ку-ку», у них есть заблуждение, что, закрывая лицо ладошками, они становятся невидимыми. «Если я ничего не вижу, то и меня не видно». Ощущение, что у некоторых взрослых есть подобные отклонения в восприятии: «Если я не слышу плача, значит, ребенок не плачет». Бабушка сбежала в тишине, сберегла свои нервы…

Я долго боролась с мамой Вовы, которая выбрала похожую тактику незаметного исчезновения. Она приходила с Вовой в садик, говорила Вове, что он только поиграет игрушками, а она посмотрит. Так все и было. Вова играл игрушками, а мама стояла в проходе и смотрела. Вова был начеку. Поглядывал на маму, проверяя, на месте ли она. Но в какой-то момент увлекался игрой с ребятами и терял бдительность. Мама незаметно исчезала.

Когда Вова вспоминал про маму, она была уже далеко. Вова начинал реветь, бежал в раздевалку, кидался к окнам, потом на пол с криком «Где мама?». Но мама этих слез не видела и не слышала. Маме было спокойней незаметно исчезать в тишине.

– Пожалуйста, не исчезайте незаметно! Он же все равно теряет вас, когда вспоминает, и начинает реветь. Пусть он при вас начнет плакать, но вы нормально попрощаетесь. Это будет честно. А так вы его каждое утро обманываете. У него же доверие к вам исчезнет, тревога появится: «Меня могут оставить в любой момент без предупреждения».



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

■ Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

■ Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

■ Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

■ Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

■ Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

■ Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой

последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

■ Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. .

■ Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

■ Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

■ Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

■ В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников, никогда не пугайте ребенка детским садом. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.



Предварительный просмотр:

Как перестать тревожиться за ребенка, оставляя его в садике

Мама приводит ребенка в садик, а потом уходит на работу. Хорошо, если она погружается в работу так, что до вечера не вспоминает о малыше. А когда приходит за ребенком, то уже не вспоминает о работе. Это значит быть в текущем моменте. Жить здесь и сейчас.

Часто бывает наоборот: на работе мама не может сосредоточится на обязанностях, потому что переживает за ребенка, а вечером, играя с малышом, мама тоже целиком не погружается в процесс, потому что обдумывает рабочие проблемы и строит планы на завтрашний день. Малышу плохо от обеих ситуаций. И когда мама на работе за него переживает- ребенок чувствует и сам начинает испытывать тревогу, может появиться плаксивость. И когда мама уже рядом, но мыслями далеко- ребенок чувствует, что мама далеко, и может начать капризничать, чтобы привлечь внимание.

Вывод: если вы с ребенком, то будьте с ним; если вы доверили ребенка другому человеку, чтобы заниматься делами, то занимайтесь делами.

Подумайте, что может случиться в детском саду с вашим ребенком?

  • Останется голодным, если еда не понравится. Ничего, даже если не захочет основное блюдо, съест что-то другое. Дома вечером побольше поест. Так или иначе, все дети, посещающие садик, растут, развиваются, набирают вес. Я не слышала о случаях дистрофии, анорексии, которые начались у ребенка после похода в садик.
  • Малыш описается, обкакается и будет ходить в грязных штанишках. Если и будет, то не дольше, чем дома до обнаружения. Есть запасная одежда, переоденут. Потому что ребенок в грязных штанах распространяет специфический запах по группе. Никто- ни воспитатель, ни нянечка равнодушными к случившемуся не останутся.
  • Малыш упадет, ушибется. Возможно. Но от этого он не застрахован и дома. Есть дети, которые не ходят, а исключительно бегают, спотыкаются, запинаются, падают, зарабатывая себе ссадины и шишки. В садике шкафы надежно зафиксированы - прикручены. В этом смысле детский сад менее опасен, чем квартира. Падения могут быть, но от этого никто и нигде не застрахован.
  • Другие дети могут обидеть. Могут. Но это опыт. Школа общения. Если в садике не будет этого опыта, значит, учиться основам общения со сверстниками в детском коллективе ребенку придется в школе.
  • Воспитатель может обидеть. Родители напуганы поступающей информацией из СМИ о том, как детей бьют и наказывают в детских садах. Может быть, такое реально случалось в одном из детских садиков какого-то города нашей необъятной Родины. В основном же, с детьми работают нормальные адекватные воспитатели, которые любят детей и свою работу.

Поиграйте дома в детский сад: ребенок с удовольствием проиграет все режимные моменты, все острые конфликтные ситуации, если такие имелись, и вы услышите характерные фразы воспитателя.

Выводы лучше делать именно по игре, анализируя косвенную информацию. И всегда перепроверять свои гипотезы. Прямая информация, исходящая от ребенка, может быть фантазией, манипуляцией или неверной интерпретацией.

Некоторые родители бояться, что ребенку в садике не понравится и он будет плакать. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации — это норма. Если, конечно, не растягивается на весь день. Ребенку нужно время и возможность "отгоревать", пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни. Только после этого он сможет оценить прелести детсадовской жизни. Лучше отключить эмоции и включить рациональное мышление. Что именно не нравится? Мы можем это изменить? Если нет, то как изменить к этому отношения ребенка? Не бывает так, что садик не нравится вообще. Всегда есть то, что нравится или хотя бы вызывает интерес, и то, что не нравится. Прояснение этих деталей способствует быстрой адаптации. На то, что нравится, можно опереться. С тем, что не нравится, можно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!

Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Чего нельзя делать в дошкольном возрасте"..

Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Уважаемые родители!Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физиче...

Чего нельзя делать в дошкольном детстве

Все ли физические упражнения безобидны? В материале содержится перечень тех упражнений, которые категорически нельзя выполнять с деьми дошольного возраста...