"Женский день" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhenskiy_den.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(06.03- 10.03)

Группа: младшая                        Тема: «Женский день»

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: утренник 8 марта

»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Ситуация общения «8 Марта – первый весенний праздник» Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта; раскрыть понятие «международный праздник».

Рассматривание иллюстраций по теме недели (весна). Цель: вызывать желание рассматривать иллюстрации, воспитывать эстетически вкус.

О. Чусовитина «Мамочке подарок»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

С Ангелиной и Софией

КГН: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Внести картинки с изображением праздника, мамы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Утренник посвященного 8 марта

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 35

Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

С Виталиной и Германом.

Самоконтроль детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки, маски для игр, формочки.

Трудовое поручение: убирать снег на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки по желанию детей

Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности.

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу

Индивид. работа с подгруппой детей - «Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы. С Амелией и Камиллой.

Д/игра «Оденем куклу на прогулку»: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды

Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук

ИР: учить согласовывать слова в предложении, через д/и «Чей, чья, чьё?» с Виталиной и Амелией

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Рисование «Цветок для мамы» цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. закреплять знания детей о технике рисования.

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 36

 бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.С Германом и Арсением

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

 Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна,

Азбука безопасного общения:. Беседа по ПДД: «Велосипед: можно-нельзя» пешеходов». Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Чтение рассказа А.Потаповой «Кто больше маму любит». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д/и «Что в мешочке?» Цель: учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д. с подгруппой детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук

Д/и по развитию речи «Кто что делает». Цель: развивать мышление у ребенка, развитие зрительной памяти, связной речи С Виталиной и Димой.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка" Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Литература: Гербова В.В

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 37

Индив. работа по развитию движений с Таней и Софией– упражнять в быстром беге.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» Учить внимательно слушать сказку.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Стихотворение И.Косякова «Всё она». Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Рассматривание картины-коллажа «На дороге» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» П/И «Самолеты»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      пятница

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях.

Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

 Работа в уголке природы - предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. С Софией и Алисой

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка Веточка мимозы. Познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями.

Познавательное развитие

По плану физ инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 38

Д/и «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. С подгруппой детей

Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа о Международном женском дне – 8 марта. Цель: формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер.

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

Индивидуальная работа с Камиллой и Амелией  – закрепление знания геометрических форм.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Ситуация помощи "Мамины помощники"

Цель: вызывать желание оказывать посильную помощь.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...