Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Тема «Весна идет, весне дорогу»

Первая  группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весна идет, весне дорогу»

Первая  группа раннего возраста.

С 13.03.23 по 17.03.23

Цель: Формирование представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

Задачи:

  • Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на
    деревьях набухли почки.
  • Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями, развивать творчество и мелкую
    моторику.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, любознательность, бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие –   Коллективная работа «Весеннее солнышко»

   

       

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

13 марта

9.00-9.10

(9.20-9.30)

Познаватель-

ное развитие (ФЦКМ/Поиско-во-исследов. деятел.

(I подгруппа,ll подгруппа)

Тема: Игра-путешествие «Здравствуй, Весна!» Задачи: формировать представления детей о времени года- весна,

продолжать знакомить с характерными признаками весны    

10.40-10.50                    Физическая культура

(на улице)

15.50-16.00

Музыка

( по плану муз.руководителя)

Первая половина дня.

Утро.  «Мы рады встрече »: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем

весну»: дать элементарные представления о весне, как

времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику

рук и пальцев.                                                             Утренняя гимнастика  «С погремушками»                                       

Артикуляционная гимнастика.

 «Покажи язычок»                                                                  Ф/м «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

КГН: Мытье рук перед едой                                          Цель: прививать детям навыки самообслуживания. Чтение  сказки «Усатый – полосатый»     Прогулка1  Наблюдение за снегом: каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам?                                                                            П/и «Зайцы и волк».                                                          Цель: упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.                                                    Д/и «Один – много».                                                   Цель:учить различать количество предметов.                                                                           Труд:  « Очистка построек от снега»:. Цель:привлекать к выполнению поручений.                                              Инд.раб:  «Найди куклу Катю» .                                              Цель: упражнять в ориентировке в пространстве    Вторая половина дня                                                    ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.                                        Чтение стихов о весне: познакомить детей с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится».                                                               Игровая ситуация - «Купание куклы Кати»: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой.                                                                                                                     Прогулка 2. Наблюдение за сосульками.            Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.                                      Беседа  «Будь внимателен весной» - продолжать познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар – гололед, обсудить с какими ситуациями они могут столкнуться и как их избежать.                                                             .   П/и «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и  реагировать на сигнал.                                Труд: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Внести: сюжетные картинки на тему «Весна» крупный конструктор, кубики, машины, д/и «лабиринт»

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Д/и «Пазлы: времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Внести: «Кегли» ,мячи конструктор «Поезд»

Выносной материал для игр со снегом.

 Папка-передвижка «Как

одеть ребенка на

весеннюю прогулку

Вторник

14 марта

9.00-9.10

(9.20-9.30)

Речевое развитие

Развитие речи

 (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема: «Весна идет, весне дорогу».                                          Цель: чтение детям стихотворений о весне приобщение их к поэтическому складу речи

                    9.50-10.00

Физическая

Культура

( по плану физ.работника)

Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и

координации движений.

РППС: по 2 кубика на каждого ребенка, воротца, на двоих детей 1 мяч

Примерный план: ходьба и бег с кубиками в руках.

ОРУ с кубиками.

ОВД: ползание на четвереньках и подлезание под воротца (напомнить, при ползании нужно смотреть вперед);

катание мяча друг другу.

П/и «Догоните меня»

Ходьба обычным шагом и на носках

Первая половина дня.

Утро. Беседа на тему: «Будь вежлив малыш»: учить детей здороваться со сверстниками .

Речевая игра «Громко- тихо»: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Инд.раб: игры с мячом: упражнять в кидания мяча друг другу.

Утренняя гимнастика: «С погремушками»                                        

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка                                               

Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия «Погремушка, попляши». Создавать радостную атмосферу в группе.                                                           

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка» Мп/игра«Пузырь»                                                                                                Цель : создать радостное настроение.  Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»                                                    Прогулка1    Наблюдение за птицами.          Цель: расширять представления о поведении птиц весной.                                                     Труд: убрать мелкий мусор на участке.                 Цель: воспитывать желание

 оказывать посильную помощь в уборке участка.                                                                       П/и «Добеги до цели».                                        Цель: развивать двигательную активность.          Д/и: «Назови предмет».                                         Цель: обогащение словаря                                          Д/у «Уложим куклу спать»: побуждать снимать платье , затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вторая половина дня.                         

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия                     Игровая ситуация «Угощения для куклы Кати».                                                                    Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Д/и «Большие и маленькие кубики»: учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)                     Чтение сказок по выбору детей: прививать любовь к сказкам Музыкальная игра «Где же наши ручки»: создать радостное настроение                       

Прогулка                                                     Наблюдение за работой дворника: воспитывать уважение к труду людей.                П/и «Кто быстрее»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.                                       Ситуативный разговор «На дворе весна»: Цель:развивать умение общаться с взрослыми.           Труд:  Уборка игрушек на веранде.             Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.                                  

С/р игра «Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна».        Цель: расширять кругозор детей

Внести:

Пеленки, коляски

Новые машинки

д/и «Чья тень»

«Большой – маленький»

Выносной материал для игр со снегом, ведерки, лопатки

 

Пальчиковый театр «Теремок»

Дидактическое пособие : «Домик для червячка», работа со шнуровкой.

Предложить детям конструктор, паззлы – развивать усидчивость, память, моторику.

Выносной материал для игр со снегом.

Предложить родителям  вместе с детьми покормить птиц, понаблюдать за ними.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

15 марта

9.00-9.10 (9.20-9.30)

Художественно- эстетическое развитие 

Рисование (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема: Первые ручейки

Задачи:

- формировать  умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии, продолжать

развивать умение правильно держать кисть.                                        - развивать интерес к появлению изображения на бумаге и к собственному рисованию;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать эмоциональную отзывчивость

                      15.55-16.05

Музыка

(по плану муз.руководителя)

Первая половина дня.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика: «С погремушками»                                                 Артикуляционная гимнастика «Покажи язычок»                                                                  Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику

рук и пальцев.                                                              Познавательный рассказ «Тает снег»: формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла.

Игра-забава «Кораблики»: познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой.

Прогулка1   Наблюдения в природе                  Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»: формировать интерес к русскому народному творчеству.                                                           П/и «По ровненькой дорожке»: учить выполнять упражнение в колонне по одному. Хоровод «Греет солнышко теплее»: учить детей становиться в круг, водить хоровод в спокойном темпе, ритмично хлопать и топать Труд: «Что взяла, клади на место»: воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место                                              

Вторая половина дня.                                         ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.                   Игровое упражнение:  «Пройдем по мостику». Цель: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.                                                                   Игровое упражнение: «Туфельки поссорились – туфельки помирились»       Цель: учить детей правильно обуваться после сна. Д\и «Все по порядку».                Цель: учить детей различными способами обследовать предметы и сравнивать их по величине.                                              Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим – бегаем»: учить реагировать на звуковой сигнал, смену                                        ОБЖ: Безопасное поведение ранней весной» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания.                                Прогулка.2                                                 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.    Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.                                              

Сюжетно-ролевые  игры  «Дом», «Семья»

Настольные игры : мозайка, сортеры, шнуровка

Выносной материал для игр лопатки, ведерки.

Внести:

Иллюстрации по

весенней тематике

Д/и «Когда это бывает?»

«Пазлы»

Игры со строительным материалом «Построим домик

для скворушки»: учить детей выполнять постройку по

образцу, рассказать как называется этот домик, для чего строят и развешивают скворечники.

Выносной материал для самостоятельных игр            

Папка-передвижка: дыхательная гимнастика дома «Весенний ветерок», «Подуй на кораблик»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

16 марта

9.00-9.10                                                     (9.20-9.30)                                             Речевое развитие                               Развитие речи                                           (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема:  «Свети, солнышко» , прослушивание стихотворения Е.Благининой.

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.

Примерный план: воспитатель показывает картину детям, рассматривают ее: что делают дети на картине, что они держат в руке, куда они идут, как бьет барабан? Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой (3-4 раза).

Дети берут флажки, шагают под дробь барабана, воспитатель читает стихотворение.

Рефлексия: порадуемся весёлому, яркому солнышку и помашем ему руками!

                                               .

             

                     15.30-15.40

Физическая

культура                                                        ( по плану физ.работника)

Первая половина дня

Утро. Прием детей.                                                Утренняя гимнастика: «С погремушками»                                  

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель:  цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.                                                                                  

Беседа: Пришла весна.  

Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем.

Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Пальчиковая гимнастика

«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!

Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап.

Труд : «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.                                              Чтение  заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек

КГН:Д/И: «Умывание»                                                        Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем: формировать понятия о том,

что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что

весной солнце светит и пригревает землю.

Ситуативный разговор на тему «Дружные

ребята»: формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми

П/и «Бегите ко мне»: учить выполнять действия строго

по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание,

умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Вторая половина дня.

ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.                                    Рассказывание: Рассказать детям  стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

П/и «По широкой дорожке».  Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Пальчиковая гимнастика

«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!

Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за солнцем: закреплять представления о признаках весны, развивать желание вести наблюдения в природе.                                              П/и: «Лови мяч»: упражнять в ловле мяча                            П/и «Кто как ходит»: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

Выносной материал для игр со снегом  лопатки,ведерки,машинки.            

Консультация для родителей : Как одеть ребенка весной на прогулку.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

17 марта

9.00– 9.10(9.20-9.30) Художественно – эстетическое развитие

Лепка/конструирование

(I подгруппа/ll подгруппа)

Лепка                                       Тема: Весна-красна пришла! 

Задачи:

Формировать  навыки знакомства  детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать и раскатывать. Развивать мелкую моторику.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Первая половина дня.

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече.

Утренняя гимнастика. «С погремушками»

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»     Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      П/и: «Зайка беленький сидит»                  Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос,

Плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»  Цель: развивать мелкую моторику рук                                                         КГН: Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.    Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги.                       Прогулка 1: Наблюдение за сезонными изменениями     Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе;                                                             Труд: собрать сухие веточки на участке.               Беседа о красоте весенней  природы.              Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.                           Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки».           П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.                                                                        Инд.раб: Рисуем палочкой по снегу – развивать интерес к рисованию.                        Вторая половина дня.                                    ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.                 Д/И «Готовим ужин  для кукол».                     Цель: Упражнять в умении различать продукты                                                               Итоговое мероприятие -  Коллективная работа «Весеннее солнышко»                               ПДД: Беседа с детьми о дорожной безопасности «Как Зайка хотел  перебежать дорогу» Задачи: учить детей обыгрывать ситуацию согласно тексту, закреплять знание дорожной азбуки.                                        Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

П/И:  « У медведя во бору».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Инд. раб:  «Не сбей кеглю»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Конструирование «Чем нас радует весна». Цель:  Учить детей собирать скворечник из различного конструктора;

Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое.

Предложить детям настольные игры: мозайка,  вкладыши, разрезные картинки.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать . Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Выносной материал для игр

со снегом.

Консультация  для родителей: «Весна пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Консультация для родителей « Малыш идет в ясли» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...