Конспект беседы с детьми средней группы "Главные праздники нашей страны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Елена Павловна

Беседы о главных государственных праздниках России.

Цель: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи:

Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.

Познакомить детей с государственными праздниками Росси, историей их возникновения.

Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,

Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_glavnye_prazdniki_nashey_strany.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы о главных государственных праздниках России.

Цель: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи:

Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.

Познакомить детей с государственными праздниками Росси, историей их возникновения.

Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,

Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Ход беседы:

Что такое праздник?

Праздник — день особый, яркий:

Угощение, подарки,

Флаги, музыка, парад,

Фейерверк и маскарад.

Для весёлой детворы —

Разноцветные шары,

Песни, танцы, шутки, смех!

Праздник — лучший день для всех!

Воспитатель: Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите знакомые вам государственные праздники. (Рассматривание картинок, изображающих праздники России)

К ним относятся следующие праздники:

День народного единства,

День Конституции Российской Федерации,

Новый год,

День защитника Отечества,

Международный женский день,

Праздник весны и труда,

День Победы,

День России,

День Государственного флага Российской Федерации (22 августа)

И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордиться своей Родиной! И сейчас мы подробнее узнаем о каждом из этих праздников.

«День народного единства»

Материалы: картинки: празднование Дня народного единства, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Казанская икона Божьей Матери, памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите праздники? (да)

Воспитатель: а какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, 8 марта, День Победы, День рожденья…

Воспитатель: Я сегодня хочу познакомить вас ещё с одним праздником, который вся наша страна празднует 4 ноября. Этот праздник называется «День народного единства». День народного единства – праздник, который празднуют в память о событиях, которые произошли 400 лет назад. В те времена очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть её просторами, богатствами и покорить её народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. И вот 400 лет назад столицу нашей Родины Москву захватили польские захватчики. Поляки грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что уже русское государство погибнет. Но русские люди не могли и не хотели этого допустить.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против польских захватчиков. А те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику, к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский повёл в бой людей, он шёл впереди и нёс Казанскую икону Божьей матери. Начались бои за Москву.

Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма Минин, не жалея жизни сражался, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплочённость всего нашего народа. Россия стала свободной, а её народы едиными.

И в честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского объединивших людей разных национальностей в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много лет назад в Москве – столице нашей родины на Красной площади установлен памятник.

А 4 ноября объявлен государственным праздником, который называют «Днём народного единства».

Воспитатель: Надеюсь, что все, о чём я вам сегодня рассказала, вам понравилось, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, помогать друг другу, будете добрыми отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству, в нашей стране сохраняется мир.

«День Конституции Российской Федерации»

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи:

- ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;

- формирование основ правовых знаний;

- создание условий для понимания своих прав.

Активизация словаря: Президент, Конституция, Закон.

Оборудование: Конституция РФ, наглядно – дидактические пособия с символами России, карта РФ.

Предварительная работа: беседы о России, ее символике, разъяснение и заучивание слов гимна.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы все граждане самой большой и отважной страны в мире, у нашего народа много праздников и памятных дат.

Воспитатель: в какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Что для нас с вами Россия?

Дети: Родина, место в нашей стране, где мы родились, живем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту, покажите мне пожалуйста, где расположена наша Россия? (выходит ребенок, показывает)

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Как зовут нашего президента? Назовите символы нашего государства

Дети: Гимн - торжественная и главная песня нашей страны

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн, который является официальным символом любого государства.

Воспитатель: Какие еще символы государства вы знаете?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Да, верно ребята. На Гербе России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый, это значит, что мы независимое государство. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона, символизируя победу добра над злом.

Дети: Еще символ это - Флаг России - бело - сине – красный.

Воспитатель: Также одним из главных символов является Конституция РФ, где записаны законы и права, действующие в нашей стране.

Воспитатель: Так что же такое Конституция? Когда и как была принята?

Воспитатель: Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане государства прочли, обсудили Конституцию друг с другом. Что-то добавили, что-то убавили. Далее состоялся референдум (всенародный опрос, важное голосование). Каждый гражданин РФ имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и проголосовать. Так 12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное это права и свобода человека. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение:

«Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь.

Воспитатель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Воспитатель: мама и папа кто ребенку?

Дети: Родители

Воспитатель: могут ли дети жить без родителей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Воспитатель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Дети: Семья

Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Граждане нашей страны имеют право на отдых. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями.

Ответы детей.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Право на образование (дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: кто следит за нашим здоровьем?

Дети: Врач.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Воспитатель: В Конституции записаны не только наши права, но и обязанности:

Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

Уважать права и свободу других граждан.

Сохранять природу и окружающий мир.

Беречь памятники истории и культуры.

Платить налоги и сборы.

Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте вспомним, так что же такое Конституция?

Дети: Основный закон нашей страны.

Воспитатель: Когда она была принята?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?

Дети: Защищать права человека.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Предлагаю прослушать Гимн нашей страны (дети слушают Гимн стоя).

«Новый год»

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? Что происходит на улице? Какая погода?

Дети: Кругом лежит снег, пришла зима. На улице холодно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем очень скоро отмечать?

Дети: Да, знаем. Это Новый год.

Воспитатель: Правильно ребятки. Новый год, это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания. Я не много расскажу вам об этом чудесном празднике.

Новый год – это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это ёлочка красавица. На Новый год мы в своих домах и квартирах украшать ёлку. Наряжаем нашу елку в разноцветные гирлянды, игрушки, мишуру, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут, когда произойдут новогодние чудеса.

Дети: Да, мы знаем, что чудеса делает Дедушка Мороз.

Воспитатель: Правильно ребята, вы у меня молодцы, все знаете. А кто мне расскажет, где живет Дед Мороз?

Дети: Живет в лесу во дворце, построенный изо льда.

Воспитатель: Ребятки, а приезжает к нам Дед Мороз на праздник в разноцветных, красивых санях. Сани украшены изумрудными камнями и серебром. Везут сани белые олени.

Дети: Олени тоже волшебные?

Воспитатель: Конечно волшебные, они возят Деда Мороза по крышам и по небу. Обычные олени так не могут.

Дети: Дед Мороз пролазает в дымоходы домов и приходит на праздник с мешком подарков и кладет их под елку, когда все спят.

Воспитатель: Правильно ребята! И помогает ему в его не легкой работе его любимая внучка Снегурочка.

Дети: Да, да, мы знаем, что 31 декабря, когда часы пробьют 12 часов, наступит Новый год и произойдут чудеса.

Воспитатель: В этот день все детишки и взрослые наряжаются в разные красивые костюмы. Водят хороводы во круг елочки красавицы, поют, танцуют, дарят друг другу подарки и угощают сладостями.

Дети: А еще в конце праздника Дедушка Мороз раздает всем подарки.

Воспитатель: Да, ребята, и мы с вами в группе тоже будем готовиться к празднику и украшать нашу группу.

«День защитника Отечества»

Воспитатель: Ребята, 23 февраля россияне отмечают День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки

(иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько различных войск?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А если нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: а чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.

«Международный женский день»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Дети: - Весна.

Воспитатель: — Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём. Например, давайте покажем, как мы помогаем маме стирать.

Физкультминутка «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (имитация стирки).

Мылом мылю я носки

Трутся крепко кулачки (движения по тексту).

Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны,

И повешу на верёвку (поднять руки вверх).

Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Итог занятия. Выставка работ.

«Праздник весны и труда»

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно как сегодня тепло и светло! Что за время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: правильно, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны тоже есть три весенних месяца. Я вам сейчас прочитаю стихи, в них есть название этих месяцев, будьте внимательны. Назовите мне их.

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц МАРТ.

2. По лесам шагал АПРЕЛЬ,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

3. Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,

Пальтецо скорей снимай.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой у нас праздник будет скоро? (1 мая, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая – праздник Мира, Труда и Весны).

Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней Первомай зелёный!

Он принёс нам радость подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать вам карточки с предметами, а вы должны отгадать кому они нужны:

Дидактическая игра «Для какой профессии это нужно?»

- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.

«День Победы»

Оборудование: записи песен «День Победы», «Пусть всегда будет солнце».

Воспитатель: в нашей стране отмечают различные праздники. Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно, молодцы!

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Воспитатель: Ребята, когда в нашей стране отмечается День Победы? (9 мая)

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (ветеранов)

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне? (с фашистскими войсками)

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (ответы детей)

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

«День Победы» (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. И теперь каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам послушать песню «День Победы».

Прослушивание песни «День Победы»

Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

В нашем городе есть Мемориальные комплексы в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель: читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем

А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад? (Да). Обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им: «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель: а сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

«День России»

Оборудование: запись гимна России, картинки герба и флага России

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1. Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости

Послушайте небольшое стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

И сегодня мы с вами будем делать флаг России. (Показать образец).

Делать флаг будем из бумаги. Нам понадобится прямоугольник красный, синий и белой бумаги. Затем приклеить их в нужной последовательности.

Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.

Итог:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята!

 «День государственного флага России»

Воспитатель: Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина - Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М.В. Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (показ флага России). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Белый цвет говорит нам о белоствольных берёзах, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха. Синий цвет на флаге – это синева неба, рек, морей, озёр. Красный цвет - это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. У нашего флага есть свой праздник «День Российского флага» Мы отмечаем его 22 августа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...