Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Банникова Наталья Алексеевна

Индивидуализация образовательной деятельности 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила: Банникова Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА» Г. Москва, г. Троицк 2021г.

Слайд 2

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 3

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.

Слайд 4

Индивидуализация обучения – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями воспитанников Основные характеристики индивидуализации образования: Результат - расширение границ, построение новых возможностей Интерес, вопрос, намерения, устремление Среда окружающая ребенка

Слайд 5

Образовательный процесс по индивидуализации состоит из четырех этапов:

Слайд 6

Методы индивидуализации образовательного процесса

Слайд 7

Методы индивидуализации образовательного процесса

Слайд 8

В целях индивидуализации РППС использовать оформление стендов, уголков: «Мое настроение»

Слайд 9

В целях индивидуализации РППС использовать оформление стендов, уголков:

Слайд 10

Результат – условия реализации индивидуализации:

Слайд 11

Индивидуализация в разновозрастной группе Выбираем общую тему и объект для работы Но, исходя из возрастных особенностей, предлагаем разную технику выполнения, либо разный материал для поделки, рисунка (Например, тема занятия по рисованию «Осень». Старшие дети рисуют листопад, а малыши – раскрашивают опавшие листочки) Группировать детей по их возрастам Проводить словесные игры с таким подбором детей. Старшие приходят на помощь малышам и позволяют сделать послабления в правилах игры (дают еще одну попытку, «помощь зала», наводящие вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении

В статье раскрываются неторые вопросы проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями....