Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия «Путешествие по сказкам Г. Тукая»
методическая разработка

Зигангирова Елена Ханифовна

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

Практическая значимость мастер-класса, представить аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научить изготавливать кукол для театра из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_zigangirova_e.h.docx498.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевск»

Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия

«Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Д/с № 9 «Садко»

Зигангирова Елена Ханифовна

РТ, г. Альметьевск, 2023 г.

Мастер-класс «Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

Практическая значимость мастер-класса, представить аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научить изготавливать кукол для театра из нетрадиционных материалов.

Цель мастер-класса: Изготовление настольного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольного  возраста.

Задачи мастер - класса:

- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра из втулок от туалетной бумаги, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра;

- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности;

- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

Участники: воспитатели, гости детского сада.

Ожидаемый результат мастер - класса:

- освоение гостями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду.

- формирование умения изготавливать куклы.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Хәерле көн. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Разрешите, рассказать  немного о театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей.

Габдулла Тукай – великий татарский поэт. Он широко знаком своими произведениями для детей. Его творчество играет особую роль в детской литературе, как средство развития и воспитания детей.

Произведения Г. Тукая основаны на народном творчестве. Сказки и стихи автора написаны простым, понятным языком, он смотрит на мир детскими глазами и описывает явления окружающего мира очень четко и ясно для детей. Произведения народного поэта учат детей различать добро и зло. Читая поэму «Су анасы» дети попадают в таинственный фантастический мир, через который у детей рождается любовь к красоте и природе. Так же это произведение имеет нравственный смысл. «Водяная» учит детей не трогать чужие вещи и нести ответственность за свои поступки, «Шурале» учит не терять смекалку и находчивость, не бояться духов, чудовищ и прочих монстров, а бороться с ними – находить нестандартные решения, проявлять фантазию и выдумку.

Для работы нам понадобится:

- Втулки от туалетной бумаги, коробки из под конфет;

- Бумага для аппликации и картон разного цвета, разноцветный фетр, глазки для творчества;

- Ножницы, Клей ПВА, клей Момент, камешки, ракушки, крышки;

- Зеленые и синие нитки;

-Фломастеры, фоновые картинки.

За основу мы берем коробки из под конфет. На внутреннюю верхнюю часть наклеиваем фон из сказок (лес и озеро), на нижнюю часть наклеиваем цветной картон (синий и зеленый),  наносим пва клей  и нарезаем мелко нитки имитируя траву и воду.

Дальше переходим к созданию наших героев. На втулку клеим цветную бумагу в соответствии с  цветом героев, из фетра вырезаем части одежды платье из голубого фетра для водяной, кафтан, рубашку, пояс для батыра и мальчика из коричневого и белого фетров и приклеиваем их клеем момент кристалл на втулку, затем приклеиваем глаза. Дорисовываем фломастерами нос, рот и с помощью цветной бумаги формируем волосы. На голову батыра и мальчика одеваем тюбетейки (крышки от пластиковой бутылки). Приклеиваем готовые руки нашим героям. Втулку будущего Шурале мы обклеиваем коричневой бумагой, бороду, рог, хвост делаем из коричневого фетра. Лицо вырезаем из белой бумаги, приклеиваем глаза и дорисовываем нос и рот.

Для сказки «Шурале» мы из втулки делаем бревно, обклеиваем его коричневой бумагой, а к сказке «Су анасы» добавляем декорации – камешки и ракушки.

Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить своими руками, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо всем за участие!

Катнашуыгыз өчен барысына да рәхмәт!C:\Users\LENA\Desktop\0452d148-e405-47a5-85b2-49896052c9be.jpgC:\Users\LENA\Desktop\b6d39efd-bcff-48f1-85df-3056ddeeebc1.jpg

C:\Users\LENA\Desktop\8d7b336a-5e2f-4b27-aba4-02cd0f6cdd1a.jpgC:\Users\LENA\Desktop\dba338d6-0c75-45ab-9138-f0d1f7605ce7.jpgC:\Users\LENA\Desktop\edac1dbc-b60f-4c99-8875-ea4a07882f3a.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса для педагогов ДОУ и родителей с пошаговым изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре тема: "Вкусные пирожные"

"Вкусные пирожные" можно изготовить своими руками и использовать их как в сюжетно - ролевых играх с ребёнком в ДОУ, так и дома....

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1.      Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение как...

Конспект мастер- класса для педагогов «Изготовление открытки в технике декупаж «Пасхальное чудо»

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя, эту технику можно создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду,...

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1.      Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решени...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление фликеров своими руками» (конспект)

Цель: Знакомство педагогов с техникой изготовления фликеров своими руками, способствующей творческому развитию детей. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного во...