Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
план-конспект занятия (младшая группа)

Игровая ситуация

Задачи:

- совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;

- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;

- умение общаться друг с другом, активизировать словарный запас;

- упражнять и стимулировать идеологическую и монологическую речь.;

- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи

- воспитывать культуру общения через коммуникативные речевые ситуации, игры, упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр

Игровая ситуация

Задачи:

- совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;

- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;

- умение общаться друг с другом, активизировать словарный запас;

- упражнять и стимулировать идеологическую и монологическую речь.;

- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи

- воспитывать культуру общения через коммуникативные речевые ситуации, игры, упражнения.

Оборудование: кукла, колокольчик, коробка с игрушками (тигр, лошака, кошка, собачка, петушок, домик, кроватка, покрывало с цветами, дерево).

  1. Дети и воспитатель сидят на стульчиках (стук в дверь)

- Ребята, к нам гости пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться.

- Здравствуйте, девочки.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, пальчики, привет.

(дети соединяют пальчики по очереди, говорят здравствуйте)

- Меня зовут кукла Катя (звонит в колокольчик и передает колокольчик следующему ребенку, и так по очереди дети называют имена)

- Ребята, я сегодня в детский сад принесла красивую коробочку. А в этой коробочке лежат игрушки. Мы сейчас в них с вами поиграем. (открывает коробочку, а в ней нет ничего)

- Ребята, нет ни одной зверушки, они все сбежали.

- Помогите мне из найти.

Воспитатель:

- Ребята, поможем кукле Кате найти зверушек (да!) и вернуть их в коробочку.

2. Дети по комнате ищут зверушек. Ребенок находит игрушку.

Воспитатель:

- Кто это? (тигр). Молодец!

- Как он рычит? Давайте порычим громко.

- А теперь тихо. Молодцы!

- Верни тигра в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (собачка). Молодец!

- Как собачка лает.

- А как собачка дышит? (высунув язык вперед).

- А как собачка обнюхивает? (дышим носиком)

- Молодцы!

- Поставь собачку в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (петушок). Молодец!

- А как петушок кукарекает?

- Давайте покричим громко. Молодцы!

- Верни петушка в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (лошадка). Молодец!

- А как лошадка поет? (игого)

- А как лошадка стучит? (работаем язычком)

- Молодцы! Поставь лошадку в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (кошка). Молодец!

- Как кошка мяукает?

- Как кошка лакает молоко? (язык вперед)

- Верни кошечку в коробочку.

- Молодцы!

  1. - Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы ей помочь?

Кукла Катя благодарит вас и говорит огромное спасибо за помощь.

- Кукла Катя приглашает вас поиграть вместе с ней в «Игрушки-зверушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"

Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...