Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Лес. Деревья

Цель:

-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».

-Развивать мелкую моторику рук.

-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.

-Закреплять букву Ы.

-Развивать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no2.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему  «Лесная прогулка».

Тема: Лес. Деревья

Цель:

-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».

-Развивать мелкую моторику рук.

-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.

-Закреплять букву Ы.

-Развивать внимание.

Материал: образец выполнения графического задания, листы с заданием (на каждого ребенка, рабочие тетради, демонстрационная буква Ы, карандаши, атрибуты для оформления группы в виде лесной полянки.

Ход:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(лес)

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес. (Имитация путешествия по тропинке)Посмотрите, что это там у пенька?

На пенёчке сто опят,

-Очень тесно тут!- вопят.

-Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Д/и "Грибники"

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, как красиво вокруг, все деревья в разноцветных нарядах. Сколько красивых листьев, а ветерок пытается их сосчитать. Поможем ему?

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения

ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

2. Воспитатель: Погода что-то начала, ребята, портиться, начинается дождь, спрячемся под деревом.

Упражнение на координацию речи и движения.

К нам на длинной тонкой ножке. Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри,смотри! Дети стоят лицом в круг

Он пускает пузыри. Ритмичные приседания

Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивая кистями

Стали мокрыми цветы. Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями.

Мокрый серый воробей Встали руки вдоль тела,

Сушит пёрышки скорей. потряхивания кистями

3.Воспитатель: Вот дождь и закончился. Деревья стоят, как-будто умытые, так и хочется их нарисовать. Я предлагаю присесть на пенёчки и сделать это.

Д/у «Обведи дерево».

4. Воспитатель: Ну, а теперь возвращаемся домой. (Имитация возвращения в группу). Вот мы и вернулись. Понравилась вам экскурсия? Давайте вспомним, что мы увидели в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да мы увидели хвойные и лиственные деревья и под деревьями грибы. Какой последний звук в слове «грибы»? (Ы)

- Откройте рабочие тетради и в ряду букв найдите букву, которая обозначает звук Ы. Обведите букву Ы красным карандашом.

Итог: Анализ выполнения заданий детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа

Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...

Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...

"Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"

Нетрадиционный пальчиковый игратренинг для развития мелкой моторики....

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.

в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....