Беседа с детьми по правилам безопасности с электроприборами
методическая разработка (средняя группа)

Сандул Любовь Александровна

Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы

 по правилам безопасности с электроприборами

 «Мамины помощники»

Провела воспитатель: Сандул Л. А.

2023год

Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.

Задачи: активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни. Сформировать правила безопасного поведения пользования электрическими приборами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество).

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон. «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон. Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам. Во – вторых, я очень люблю пить чай с плюшками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар. А в- третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель.  Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

Ответ детей.

Воспитатель. Вот, наши дети так не поступают, потому что они знают, как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас как раз об электроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста, и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель. А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а если узнали, что это за электроприбор – поднимайте руку и отвечайте».

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет… (холодильник)

Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

Не радио, а говорит

Не театр, а показывает…(телевизор).

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон)

Воспитатель. Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

Ответ детей.

Воспитатель.  Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны. А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Манаковой «Розетки мне не интересны!»

 В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

Воспитатель. Ребята, чему учит нас это стихотворение?

Ответ детей.

Воспитатель. Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть.

Игра «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы (нельзя).

• Включать настольную лампу (можно)

• Касаться руками оголенных проводов (нельзя)

• Включать электрочайник (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами (нельзя)

• Включать свет в квартире (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту (нельзя)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон.  Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель. Вот и наша беседа подошла к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"

В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей,  на улице.  Даны рекомендации родителям на эту тему....

беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе

беседа о правилах противопожарной безопасности...

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в...

Картинки для бесед с детьми о правилах безопасного поведения .

информация для детей младшего возраста. некоторые правила поведения: не игратьс палками, не прыгать с высоты, не трогать кастрюлю с кипящей водой и другие....

Беседа с детьми "О правилах пожарной безопасности"

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни....

Беседа с детьми по правилам безопасного движения

Всем хорошо знакомы строки из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Рассмотрим их с точки зрения «Школы безопасности»....