Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.

Задачи

 Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;

- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;

- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vesna.docx236.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ


     

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

 Зигангирова Е.Х.

        

г. Альметьевск, 2023г.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.

Задачи

 Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;

- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;

- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Капель, протальник, гонцы, вестники весны, ледоход, подснежник.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования, изображение подснежника налепом из пластилина.

Оборудование и материалы:

Ноутбук,  слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», пластилин, доски для лепки, салфетки.

 ХОД ОД:

1.Организационный момент.

(Звучит музыка «Весенняя капель»)

Воспитатель:

- Дети, послушайте, что за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Эта музыка называется: «Весенняя капель». Почему она так называется? Да, потому что в музыке слышна капель.

- А когда бывает капель?

- Правильно, весной.

2.Вводная часть.

-Дети, назовите, пожалуйста, признаки весны. Педагог обобщает ответы детей.

- Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.  Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым.

3.Основная часть.

- А как называется первый весенний месяц?

- Правильно, Март.

- А в народе март называют капельником. Как вы думаете почему?

- Да, потому что в марте звенит капель. А ещё март называют протальником.  Почему?

- Молодцы, потому что в марте появляются первые проталины.  

Послушайте стихотворение о весне.  

Педагог читает стихотворение  И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами».  И показывает картинку. Вместе с детьми рассматривают картинку.

Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.

- А почему снег весной тает?

- Да, потому что солнце пригревает. А во что снег превращается?

- Правильно, в воду. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.

Включает фонограмму «Журчание ручейка».

Воспитатель:

- Послушайте, как журчит ручей. А я вам прочту стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды». Послушайте внимательно.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Шумят и будят сонный брег,

Бегут и будят, и гласят.

Они гласят во все концы:

Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

- Дети, сколько всего весенних месяцев? Назовите их.  Дети называют: март, апрель, май.

Воспитатель:

- А вот какие пословицы есть о весенних месяцах:

- Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте загадку:

«Из-под снега на пригорке

Появился стебель тонкий.

Чей же это стебелёк

Зимний холод превозмог?»

- Молодцы, это подснежник. Показывает картинку «Подснежники»

Воспитатель:

- Посмотрите, какие они красивые, нежные. Это первые весенние цветы.

Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

- А какую пословицу о весенних водах вы знаете?

Дети:

- Вода с гор потекла – весну принесла.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а куда же бегут ручейки?

- Правильно, в реки. А что происходит на реке весной?

- Да, лёд тает.

- Почему, как выдумаете?

- Да, потому что солнце пригревает. Множество ручейков устремляются к реке, будят её, лёд трескается, по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга и как будто идут по реке. Подумайте, как называется это явление?

- Верно, ледоход. Давайте все вместе скажем «ледоход».

-Скажите, пожалуйста, можно ходить весной по реке, по озеру? Почему?

-Весной на льду очень опасно. Поэтому надо быть очень осторожными: нельзя наступать на лёд,  нельзя подходить к реке и наступать на льдины. Это очень опасно для жизни, так как можно провалиться под лёд.

-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.

Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

А какие птицы к нам прилетают первыми в марте? Ответы детей.

К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».  Послушайте, как кричат грачи. Слушают аудиозапись.

Посмотрите на картину, которую написал великий русский художник И. Саврасов «Грачи прилетели».

 - О чём рассказывает нам картина?

- Как вы думаете, что делают грачи?

- Правильно, вьют гнёзда на деревьях. А для чего?

- Чтобы выводить птенцов.

-Ребята а давайте и мы с вами слепим гнезда для птиц. Проходите за столы.

Дети приступают к работе, звучит фоновая музыка.

4.  Заключительная часть 

Педагог читает стихотворение:

«Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой».

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

-Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?  Ответы детей.

-Потому, что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Мы с вами перечислили  признаки весны.  

«К нам Весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами».

C:\Users\LENA\Desktop\3697fdba-5383-4b87-a5f6-ffc2bf57bee8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"

У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Наступила осень»

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления исистематизациипредставлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Образователь...