Конспект ОД «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «256»

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

конспект ОД по произведениям К.И. Чуковского                              

для воспитанников среднего дошкольного возраста

г. Новокузнецк

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура.  Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.

Цель:  Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского.

Задачи:

  1. формировать интерес и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского
  2. приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов
  3. совершенствовать литературную речь
  4. приобщать к словесному искусству

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского  

Оборудование и материал:  портрет К.И. Чуковского, книга с иллюстрациями по произведениям К.И.Чуковского, кроссворд, пазлы « посуда», компьютерная презентация, вехотки, грамзапись, мольберт.

 

Ход НОД:

В зале звучит музыкальное произведение « В гостях у сказки»

Воспитатель:  Ребята вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

Ребёнок: (Рома М. ) В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

                                       Но особенно он рад,  пригласить таких ребят,

                                       Кто умеет слушать сказки

                                       Или любит их читать.

 ( выставляю портрет Корнея Ивановича Чуковского).

Воспитатель: Взгляните на портрет, кто на нем изображен ( К.И.Чуковский). Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы  откроем и заглянем на первую страницу книги. ( открываю книгу и из неё выпадают иллюстрации к сказкам )

Воспитатель: Что такое случилось? Все картинки выпали, а как их собрать по порядку?  Что же нам делать? Ответы детей.( собираем иллюстрации и ставим их на стенд)

Воспитатель:  Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.

Воспитатель: А чтобы оживить первую  страничку , решим кроссворд:

  1. Что прислали зайчатам? (перчатки)
  2. Кто  хотел кататься на каруселях? ( газели)
  3. Лекарство для цаплей, которые наелись лягушек? ( капли)
  4. От кого звонил крокодил ? ( верблюд)
  5. Что  просил  прислать  слон? ( шоколад )
  6. Что  попросили  мартышки ? ( книжки )

п

е

р

ч

а

т

к

и

г

а

з

е

л

и

к

а

п

л

и

в

е

р

б

л

ю

д

ф

ш

о

к

о

л

а

д

к

н

и

ж

к

и

Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку , закончите строчку, которую я начну

Добрый доктор… ( Айболит)

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)

 И Жучок… и (червячок)

 И медведица!

 Всех излечит  исцелит

Добрый …(доктор Айболит)

И пришла к Айболиту (лиса):

«Ой, меня укусила (оса)!»

И пришёл к Айболиту (барбос):

«Меня курица клюнула в (нос)!»

И прибежала (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под (трамвай)!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало (ножки),

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Доктор Айболит»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Доктор Айболит».

Воспитатель: Чтобы решить следующее задание нужно собрать картинки. Встаньте в  пары, и откройте задания в конвертах. ( дети собирают пазлы « посуда» ).

Воспитатель: В какой сказке К.И.Чуковского героями  была посуда? ( « Федорино горе»).

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Федорино горе».

Физминутка с показом движении.

Как у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт.

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

 Не листочки на нём,

 Не цветочки на нём,

 А чулки да башмаки,

 Словно яблоки!

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этой физминутки ( «чудо дерево»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Чудо- дерево».

Воспитатель: А что бы следующую страничку оживить выполним задание ( компьютерная презентация «Загадки – отгадки»

Загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

3.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) 

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

5.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Мойдодыр»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Мойдодыр».

Воспитатель: А сейчас отдохнём и покажем как мы любим мыться

( дети исполняют танец с вехотками).

Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку вспомним о ком  говорил автор в следующем произведении, кто догадался , тот ставит картинку того героя на мольберт.

- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)

-"Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"( утята)

- А кто же прискакал и коровой замычал? ( воробей)

- Они кошку изловили в мышеловку посадили ( мыши)

- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ( лисички)

- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и  сушёными грибами.( крокодил)

- Кто море синее потушил ( бабочка).

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Путаница»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Путаница».

Воспитатель: А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. ( включаю отрывки из сказок « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».

В книгу вставляю иллюстрацию  со сказками  « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки  в книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? ( Да.)

Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? ( Потому что они добрые, весёлые, интересные.)

Ребёнок: (Радик Ш.)  Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

                                    Воспитывал взрослых и детей.

                                    Будут и внуки наши  и дети.

                                    Сказки читать весёлые эти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на последней странице? Медали.

« За активность»- а кто из вас был самый активный,

« За быстроту ответа»-  а кто из вас быстрее всех отвечал на вопросы?,

« Самый внимательный» - а кто из вас был самым внимательным

Воспитатель: Я вас всех благодарю за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....