Календарное планирование на тему "Мамин день. 8 марта!
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарно - тематическое планирование "Маму я свою люблю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamu_ya_svoyu_lyublyu.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Маму я свою люблю».   Цель: воспитание в детях любви и уважения к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развитие представления о материнской заботе.

Итоговое мероприятие: Рисование «Портрет для мамы»                                                                                                                                                                              Дата проведения итогового мероприятия: 10.03. 23г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 6.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 810

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжение знакомства с профессиями мам, воспитание любви к маме.

С Артёмом и Арсением речевые игры и упражнения: «Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных;

Пальчиковая гимнастика

«Алые цветы».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»

900

Познавательное развитие

«Рисуем подарок к 8 марта». П/С: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширить представление о Е. И.

930

МУЗО

По плану О.П.

Прогулка:

Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3;

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. С Кристиной, Ксюшей Б, Аней Ф.

Труд. дея-ть: «Подмести дорожки».

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь.

Игры с мячом по желанию детей.

П/и «Коршун и наседка».

 Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закрепление ловкости, быстроты бега. 

работа перед сном

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С девочками рассказы о своей семье.

Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы».

Цель: формирование представлений о профессиях мам.

Настольная игра «Разрезные картинки».

 Цель: упражнение в составлении целого изображения из частей.

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                           

Прогулка.

Свободная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 7.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика 810.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

 Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой».  

 Цель: развитие коммуникативных умений.

С Машей, Ариной, Дианой Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель: развитие творческих способностей.

Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

Цель: продолжение знакомства с праздником «День матери».

Слушание и исполнение песен для мам.

Цель: формирование умения лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Презентация

"Любимые и полезные блюда моей мамы"

900

Речевое развитие

Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой. Цель: Развивать внимание, речь, учить оценивать поступки героев. (Стр. 186, К, З).

1000

ФИЗО

По плану М.А.

Прогулка:

Наблюдение№7; Художественное слово №7;

Подвижная игра №4,6;

С Никитой, Денисом, Гошей игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?».

Цель: развитие умения прыгать в длину с места.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

С/р по выбору детей.

Цель: Создание радостного настроения, умения выбирать занятие по интересам.

П/и «Цветные автомобили».

 Цель: развитие умений внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания. 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.              

С девочками аппликация «Букет для мамы».

Цель: закрепление умения вырезать листочки из бумаги, развитие желания сделать приятное близкому человеку.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание навыков взаимодействия при сборе игрушек.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Р/и «Если добрый ты». Цель:

Побуждать активно передавать образ доброты и дружбы.

Прогулка.

Игры с выносным материалом мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного настроения, учить выбирать занятие по интересу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –9.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Профессия моей мамы».

Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых в жизни общества.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: укрепление мышцы губ и развитие их подвижность.

С мальчиками повторение стихотворения к празднику «8 марта». Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям, развитие памяти, активизирование словаря.

Опрыскивание растений в уголке природы

 Цель: развитие умения детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

Цель: воспитание любви и заботы к маме.

        

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».

900

ХЭТ, лепка

Букет в вазе для мамы.  Цель: Вызывать желание порадовать близким подарком, сделанный своими руками, используя ранее полученные навыки.

900

МУЗО

По плану О.П.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

С Валей Стёпой, Лерой. Развитие движений.

Цель: закрепление навыков в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность

«Подвешивание кормушек для птиц».

Цель: воспитание желания заботиться о птицах.

Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

Свободная игровая деятельность

работа перед сном

Чтение художественной литературы. Саконская Н. «Разговор о маме».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество.                           

Аппликация. (Девочки) «Полосатый коврик». Цель: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

Беседа (я и моё тело). «Умею – не умею». Цель: Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнение в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –10.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Просмотр серии картин «Мамы всякие нужны». Цель: определение важности каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развитие чувства сопереживания, продолжение знакомства детей с творчеством сказочников мира 

С Машей, Артёмом Гошей   Д\и «Я начну, а вы продолжите»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчик. гимн. «Поздняя осень».

Цель: развитие ММР.

Соедини точки и раскрась.

 Цель: развитие способностей аккуратно вести линию и раскрашивать изображение не выходя за границы.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Кому что нужно?»

Цель: Использовать знания детей о предметах, окружающих их.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

900

ХЭТ

Аппликация

Открытка.  Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу воспитывать аккуратность в работе стр 185 к.з

ФИЗО

По плану М.А.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Д\и «Когда это бывает»

Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. (Арина, Денис, Арсений К, Ксюша Б)

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: обращение внимания детей на взаимоотношения, выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение художественной литературы Барто А. «Мама поёт».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

С Никитой М, Лерой М Аней Ф индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: развитие умения движениями тела создавать образ.

Рисование открытки « Цветы для мамы». Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Цель: развитие творческих способностей.                            

«Поссорились – помирились». Цель: побуждение  детей выражать различные эмоциональные состояния.

Прогулка.

Свободная игровая деяельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на каждый день

план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....

Календарное планирование на каждый день

Раньше календарное планирование каждый день  мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада  комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Календарное планирование по развитию речи (март,апрель,май)

Календароное планирование по развитию речи....

Календарное планирование в средней группе март

Расписание НОД март средняя группа...

календарное планирование средняяя группа на март

04-13Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым...