Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._pervaya_mladshaya_gruppa.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 06.03.2023 по 10.03.2023 г.

 Тема: «Весна».

 Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

 Итоговое мероприятие: «Прогулка по весеннему лесу»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа: игра «Назови одним словом» (                                )

Дид. Игра «Отгадай по звуку»

Труд: в центре игры в уголке «Ряжения» навести порядок

Игры: с массажным шариком Су-джок.

КГН: Закреплять умение тщательно и с закрытым ртом пережевывать пищу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку», «В парикмахерской»

Настольно-печатные игры:

Кубики, пазлы, шнуровка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить поучаствовать в фото -  выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии»

2. Организованная образовательная деятельность

1. "Познавательное развитие"

Тема: «Весна»

Цель: закреплять обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Наблюдение за солнцем

Труд: наведение порядка на веранде.

Индивид. работа упражнять в ходьбе змейкой. (                                         .)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Труд: сбор выносного материала

Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»(

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы:  Е. Баратынский «Весна, весна». 

Беседа «Приметы весны»

Дидактическая игра «Отгадай, что в руке?»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность на дороге»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» «Овощной магазин»

Настольно-печатные игры

«Где, чей домик»,

 Пирамидка-«Эрудит»

Рисование, лепка, конструирование,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  07.03.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа: д/у «Признаки весны» (                                             )

Игры: Пальчиковые игры "Весна"», «Капель», «Солнышко». 

Труд: Навести порядок в центре «Строительно-конструктивных игр»

КГН  Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Гараж»

Настольно-печатные игры:

«Времена года», «Разноцветные макароны»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «Режим питание ребенка»

Рекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за весенней погодой.

2. Организованно образовательная деятельность 

1.Познавательное развитие . Сенсорика

Тема: «Свойства материалов»

Цель: учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25)

Прогулка: №1

Подвижная игра «Карусели»

Наблюдение: за птицами

Труд: очистка веранды.

Индивидуальная работа: прыжки через предметы  (                                   )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Лохматый пес»

Наблюдение за ветром

Труд: Сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа: прыжки в высоту (                                              )

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы: заучивание стихотворений «Солнышко-ведрышко» Е. Благинина.

Беседа: «Как я маме помогаю»

Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность»

Сюжетно-ролевая игра

«Пикник», Строители

Настольно-печатные игры:

«Клубничная полянка», «Прищепки», рисование, лепка, конструирование, драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕД 08.03.23

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа: собери пазлы (                                                               )

Труд: побуждать детей убирать после игр игрушки по своим местам.

Игры: «Противоположности», «Лото»

КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Художественная деятельность. Аппликация  Тема: «Ледоход»

Цель: знакомить детей с признаками весны, продолжать обращать внимание детей на то, что при таянии лед становится водой. Познакомить детей с ледоходом, Познакомить с аппликацией из рваной бумаги. Развитие моторики рук и пальцев, воспитание аккуратности. Пополнение словаря составным словом "ледоход".

Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Развивающая книга,

Рисование, лепка, «Ассоциации» конструирование по замыслу

Консультация по теме ОРВИ, Грипп, Короновирус.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Совместное творчество: Рисунок «Треснул лед на реке».

2. Организованная образовательная деятельность 

1. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Украшение скатерти»

Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить аккуратно наносить краску, рисовать круги и закрашивать их. Развивать восприятие цвета.

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «Самолеты».

Наблюдение за погодой дня

Труд: подкормка птиц

Индивидуальная работа  - лево, право (                                                     )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Мыши водят хоровод»

Наблюдение за птицами

Труд: насыпать корм в кормушки.

Индивидуальная работа: упражняться в умении прыжков с подскоками                    

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры: А. Плещеев «Весна»«Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Веснавесна красная»

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть?»

Дидактическая игра «Рассели животных по домам»

   Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность»

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Часть и целое», «Ассоциации»

Рисование, лепка, конструирование,

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 09.03.23

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид. работа: группирование предметов по цвету (                                      .)

труд: в центре книги-расставить книжки.

Игры: «Назови наоборот» 

КГН :  Формировать умение детей самостоятельно одеваться и оказывать помощь друг другу.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение»

Сюжетно-ролевые «Готовим обед», «Поедем на поезде»

Настольно-печатные игры:

Домино, «Чей домик?»

Рисование, лепка, конструирование

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме необходимости запасных вещей в кабинке.

Рекомендации родителям: Учим детей любить и беречь природу.

2. Организованная образовательная деятельность 

1.Развитие речи

Тема: «Весна-красна».

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25)

Прогулка: №1

П/ игры: «Беги к тому что назову»

 Наблюдение: за солнцем.

Труд: сбор обломанных веток на участке

Индивидуальная работа: метание мешочков с песком (                                        

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/И «Ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Наблюдение: изменения на клумбе

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе приставным шагом (

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Весна начинается звери просыпаются»»

Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март»

Дидактическая игра: «Подбери приметы весны»

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», «Автопарк»

Настольно-печатные игры:

«Развешать одежду на прищепки», «Половинки»

Раскраски, Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 10.03.2023 г.

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивид.  работа -  раскраски, (учить правильно держать карандаш)    

                     

Труд: в центре игры-навести порядок в уголке «Салон красоты»

Игр «Что из чего сделано?»

КГН: Приучать детей пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид.  

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность дома»

Сюжетно-ролевые игры:

·      «Ждем гостей», «Магазин игрушек»

Настольно-печатные игры:

«Наряди матрешку», Конструктор, Домино.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему: «Весна пришла»

Рекомендации родителям по закреплению с детьми  темы недели.

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1.Познавательное развитие . Конструкторская деятельность

Тема: «Домик и забор»

Цель: учить детей выкладывать изображение из плоскостных геометрических фигур- подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №25)

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/И «По ровненькой дорожке»

Наблюдение за небом

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; формировать представление о добывании пищи птицами.

Труд: сбор выносного материала после игр.

Индивидуальная работа – прыжки через предметы (                            )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Ловишки».

Наблюдение за березой

Труд: уборка мусора на участке.

Индивидуальная работа: ходьба змейкой. (                                             )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. литературы: Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Развлечение. Беседа: «Прогулка по весеннему лесу. Весна начинается - звери просыпаются»

Д/игра: «Узнать по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Настольно-печатные игры

«Кто, что ест?», Лото, Раскраски, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...