Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Архипова Людмила Николаевна

В статье говорится о том. с чего надо начинать прививать патриотизм у малйшей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:


«Нравственно-патриотическое  воспитание  детей

младшего дошкольного возраста»

Вос-ль: Архипова Л.Н.

Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.

Родная  семья.

Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества. У детей  воспитываются  гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются представления о занятиях близких людей,  о  семейных  историях, Обратить  внимание  на  то,что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности: мама  готовит ,гладит, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д.

Родной  город.

В средней  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  город, потому что их жизнь ограничивается тем микрорайоном, в котором они живут. Поэтому, прежде  всего необходимо   знакомить  детей  с  близлежащими  улицами

( обратить  внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название , у  каждого  дома  есть  номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес) , посадили деревья. Особое  внимание  необходимо  обратить  на  труд людей по благоустройству города: это работа дворников, мусоросборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители  города  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родной  город был  красивым  и  чистым.

Также  необходимо  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного города. Основная  задача показать  красоту   города  и  вызвать  восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село (деревня). Рассматривание  герба  города, иллюстраций,  фотографий , чтение  стихов  о  городе, экскурсии  по  городу Так  воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину, желание  сделать  её  лучше

Родная  природа.

Любовь  к  родной  природе - одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с  родной  природой  дети средней  группы  получают сначала  элементарные сведения о природе участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе

Родная  страна.

Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга

красотой  своей  Родины.

Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  наша страна  красивая  и  большая.

Родная  культура

Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурным ценностям и традициям своего народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами, пословицами, поговорками, потешками, праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. Знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда  дети  получат  представления  о родине, как  о  стране  большой  и  красивой. Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ.

     Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!

     Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

Список литературы:

1.Н.В.Алешина. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2.Н.В.Дурова «Очень важный разговор»

3.А.Я Вехотина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.»

4.Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании (консультация)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства....

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков ЗОЖ»

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков ЗОЖ»...

Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...

План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...