"Если ваш ребенок любит сочинять сказки" консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Мир сказок-это удивительный мир волшебства и фантазии. Сказка - это эффективное средство нравственного воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vash_rebenok_lyubit_sochinyat_skazki.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

            «Если ваш ребенок любит сочинять сказки»

консультация для родителей

     Мир сказок – это удивительный мир фантазии и волшебства, мир, который помогает ему войти в мир взрослых. Сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она объединяет родителей и детей, дает возможность приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.
    Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы, способны оказывать влияние на формирование личностных качеств, воспитывать положительные качества у ребёнка, справляться с рядом имеющихся проблем. Дети учатся понимать поступки других, отличать добро от зла, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.
Часто наши наставления «надо чистить зубы», «пойдем скорее, а то опоздаем в детский сад», «все дети днём спят, и ты ложись» наталкивают ребенка на мощный протест. Тогда нам на помощь может прийти сказка или интересная история.
    Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и другие.
   Дети часто не рассказывают о том, что их беспокоит, потому, что стыдятся этого, боятся непредсказуемой реакции взрослых, а иногда и сами не понимают в чём дело или не могут подобрать слов для описания своих чувств и эмоций.
    Для ребенка рассказ или сказка намного интереснее, чем поучительная лекция. Одна знакомая девочка лет пяти, когда ей начинали говорить о том, как она себя плохо ведёт, она закрывала уши, не переставая говорить – я вас всё равно ничего не слышу. А рассказы или сказки о непослушной девочке слушала с огромным удовольствием.
    Такие интересные рассказы позволяют малышу почувствовать, что он не один в своих переживаниях, страхах, тревогах и др. Это успокаивает и избавляет от комплекса неполноценности, дает уверенность и помогает бороться с трудностями.
    Сказку можно не только читать или рассказывать, но и показывать с помощью игрушек или кукол, разыгрывать в ролях.
    Самый простой и эффективный способ для родителей - придумывать сказку вместе с ребенком.
    Сочинять сказки можно, когда выдается свободная минутка или в специально выделенное для этого время. Желательно больших перерывов не делать, возвращаться к сказке хотя бы раз в 2-3 дня, можно и чаще. Для занятий достаточно 30-40 минут. Переделать готовую сказку в психотерапевтическую не составит большого труда. Потребуется лишь немного времени и фантазии
.

      Конечно, сразу ребёнку сложно сочинить свою сказку, придумать начало или конец фантастической истории.  Все дети любят сочинять сказки. Помогите своему ребенку в этом увлекательном и полезном занятии. Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Ребёнок  с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика. Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренируйтесь  на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. На первом этапе можно поиграть в игру  "Закончи сказку". Самому начать придумать сказку и попросить ребенка придумать концовку. В дальнейшем ребенок может рассказать кому- нибудь сочиненную сказку и проиллюстрировать ее рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (не старайтесь придумать сложное начало, оно должно быть очень простым), вы увидите, что ребенок способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов. В дальнейшем можно предложить ребенку сочинить сказку по предложенной серии картинок, что прекрасно развивает наблюдательность, учить связывать увиденные предметы в некую последовательность событий. Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы. Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания. Если в семье двое или несколько детей, можно предложить придумать сказку вместе. Дети будут дополнять друг друга. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно предложить детям сочинение сказочного "сериала".

        

 Инсценировка. Предложите ребёнку «оживить» вашу  сказку: придумайте  костюмы, декорации, иллюстрации,  разработайте  поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумайте  мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический. Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее - в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности ребёнка, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у ребёнка  способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

     Используя все эти приемы, ваш ребенок быстро сам научится сочинять любые истории, а значит, вырастит творческой личностью!!!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/02/14/konsultatsiya-dlya-roditeleypridumyvaem-skazki

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-sochinjaem-skazki-vmeste-s-detmi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Если ваш ребенок не любит рано вставать"

Беседа с родителями "Если ваш ребенок не любит рано вставать"...

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДИН ДОМА (памятка для родителей о мерах пожарной безопасности)

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДИН ДОМА (памятка для родителей о мерах пожарной безопасности)...

Беседа с родителями "Если ваш ребенок не любит рано вставать"

Беседа с родителями "Если ваш ребенок не любит рано вставать"...

Беседа с родителями «Если ваш ребенок не любит рано вставать»

Беседа с родителями «Если ваш ребенок не любит рано вставать»...

Консультация для родителей "Если ваш ребенок любит сочинять сказки"

Консультация для родителей "Если ваш ребенок любит сочинять сказки"...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...