Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет.
рабочая программа

Братчикова Ирина Ивановна

В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В основу программы дополнительного образования взяты пальчиковые игры для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи и творческой деятельностью и являются одной из видов здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obrazovaniya_2021.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  дополнительного образования «Пляшут наши ручки»

Вторая группа раннего возраста (1,6-2 лет)                                     

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря

таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность  и  способность  сосредотачиваться.  Такие  игры формируют  добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира -  предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость,  умение

управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" -  это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Цель:

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Задачи:

1.Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

2.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Планируемый результат

К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движение кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Расписание:

Занятия проводятся с подгруппой (4-5 детей), длительность 8-10 минут, один раз в неделю.

План занятий

Ноябрь

Занятие 1

«Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся

семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Занятие 2

«Наш малыш»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Занятие 3

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки

загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки

пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Занятие 4 

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее —  двумя руками. От

запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка

согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Декабрь

Занятие 5

«Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать

кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять

подушечки пальцев.

Занятие 6

«Веер»

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер,

который обмахивает лицо ветерком.

Занятие 7

 «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Занятие 8

«Елочка»

Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени

Январь

Занятие 9

«Елочка»

Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени

Занятие 10

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем

касаться всех остальных —  «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок

разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Занятие 11

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов

«Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.

Февраль.

Занятие 12.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,

среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Занятие 13, 14

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Занятие 15

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки

загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки

пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Март.

Занятие 16, 17

 «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим.

(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим.

(поочередно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимают и разжимают кулачок)

Занятие 18

. «Тетери»

(Русская народная потешка)

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели.

Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

Занятие 19

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Апрель.

Занятие 20. 

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем

касаться всех остальных —  «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок

разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Занятие 21. 

 «Паучок»

Паучок бежал по ветке,

(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а

затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей!

(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой.

(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

Занятие 22,23

«Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Поднять  кисть  правой  (левой)  руки  вверх,  широко  раздвинуть  пальцы.  Поочередно

сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Занятие 24

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Май.

Занятие 25, 26

«Кот на печи»

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет. щелкают зубками

Занятие 27

«Курочка – рябушечка»

Курочка – рябушечка

По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним

пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования."Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность."

В данной работе предоставленна рабочая программа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Целью программы является развитие творческих способностей детей средствам...

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». группа раннего возраста детского сада.

Программа дополнительного образования  «Умелые ручки»  учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на  развитие мелкой мотори...

Дополнительное образование «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диал...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при развитии детей раннего возраста в игре

В статье представлен опыт введения АДК наряду с использованием традиционных игровых технологий в инклюзивном ГБДОУ №83 в ясельной группе, где воспитываются совместно 20 нормативно развивающихся ...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...