Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
рабочая программа (младшая группа)

Братчикова Ирина Ивановна

В программе дополнительного образования "Пляшут наши ручки" подобран материал упражнений для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 2-3 года. В программе используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, самомассаж, зарядки для глаз, физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  дополнительного образования «Пляшут наши ручки»  группа раннего возраста (2-3 года)

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками

необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным

материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный

перечень практических и теоретических работ.

Актуальность нашей работы заключается в том, что

целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у

детей раннего возраста способствует формированию

интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное,

сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли

дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти

навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и

мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически

несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного

развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и

разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо

дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные

выполняют аналогичное действие.

Обучение детей проводится с двухлетнего возраста;

Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию

мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время

игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа

происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа предназначена для детей раннего возраста

(2-3 года).

Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в

соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В

год проводится 36 занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с

индивидуальным подходом.

Программа разработана в соответствии с Государственным

образовательным стандартом.

Данная программа интегрируется с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое

развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но

включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и

объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере

необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат

детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным

особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и

теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам

работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые

разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и

бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная

корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры

и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой

моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении

детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга,

что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно

связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В

каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных

пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми

стихами.

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики

у детей раннего возраста средствами здоровосберегающих технологий.

Задачи программы:

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами

рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление,

фантазию.

Образовательные:

1. Формировать навыки исполнительского мастерства.

2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:

 пальчиковая гимнастика;

 массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов;

 игры и действия с предметами;

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами

упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их

ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять

моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”,

массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает

работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего

тонуса.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких

движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития

моторных координаций и оптико-пространственных представлений

используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре,

структуре.

Результатом работы данной  программы должно стать:

 развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня

соответствующего данному возрасту;

 овладение разными видами трудовой деятельности;

 овладение приемами работы с разными инструментами и предметами;

 умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;

 овладение нормами этики поведения.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года занятий в кружке дети должны знать:

 несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

Должны уметь:

 работать с различными предметами;

 правильно держать карандаш;

 повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- рабочий материал.

Перечень используемого рабочего материала:

1. Карандаши цветные.

2. Крупы.

3. Текстильный материал.

4. Счетные палочки.

5. Шишки еловые.

6. Клубок ниток

7. Волшебный мешочек

8. Сухой бассейн

9.  Цветная бумага

10. Мелкие игрушки

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Октябрь

1неделя

«Осень»

1. Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Игра «Чудесный мешочек» - овощи определить на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Деревья осенью»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят

Октябрь

2 неделя

«Овощи»

1. Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Игра «Чудесный мешочек» - овощи определить на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

В огороде вырос куст.

Как же быть без хруста?

Если я капуста!

Мы капусту рубим — рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим — солим,

Мы капусту жмем — жмем. (Имитация движений.)

4. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

Октябрь

3 неделя

«Человечки»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2. Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Залезли на мостик,

Забили там гвоздик.

А потом бултых в речку.

Где же наши человечки?

3. Игра «Человечки»

Выкладывание ручек, ножек из счетных палочек нарисованному

человеку.

Октябрь

4 неделя

«Семья»

1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями)

2. Упражнение «Очки»

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний

Это – дед большой

И у нас разлада нет.

4. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

Ноябрь

1 неделя

«Дом»

1. Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Пальчиковая игра «Дом»

- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

3. «Домик для мишутки» - строим из конструктора.

Ноябрь

2 неделя

«Посуда»

1. Самомассаж карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

3. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Ноябрь

3 неделя

«Домашние животные»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

2. Упражнение «Котенок»

- У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями)

- Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

3. Пальчиковая игра «Котята»

- Все котята мыли лапки: (трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки)

- Вот так! Вот так!

- Мыли ушки, мыли брюшки: (трем ушки и животик)

- Вот так! Вот так!

- А потом они устали:

- Вот так! Вот так!

- Сладко-сладко засыпали: (сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

- Вот так! Вот так!

4. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.

Ноябрь

4 неделя

«Дикие животные»

1. Самомассаж мячиками (ежиками)

2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата, (Сгибание пальцев в кулачок)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок,

Приходи и ты, дружок! (Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)

3. Упражнение «Нарви травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

Декабрь

1 неделя

«Зима»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук теннисным шариком.

2. Упражнение «Снежинки»

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи, падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

3. Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним (Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Хлопнуть в ладоши.)

4. «Снежинки» -выложить из счетных палочек.

Декабрь

2 неделя

«Звери зимой»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Игра «Колючий ежик».

2. Пальчиковая игра «Зимой в лесу»

Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)

Всю зиму до весны сопит.

Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится, (делаем зайчика)

Убегает от лисицы. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем»

Мелькает он среди кустов,

Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

Декабрь

3неделя

«Птичья столовая»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шариком.

2. Пальчиковая игра «Птичья столовая»

Сколько птиц к кормушке нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего.

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны

3. «Птичьи следы на снегу» - рисуем на манке пальчиками.

Декабрь

4 неделя

«Маленькой елочке холодно зимой»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2. Пальчиковая игра «Ёлочка»

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(поднимаем руки, опускаем их вниз)

Мы повесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(имитируем вешанье игрушек)

А здесь фонарики висят

(крутим «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь игрушки.

Январь

1 неделя

«Мои любимые игрушки»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Игра с резинкой для волос.

2. Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками).

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками).

Мы игрушки сосчитать

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

4. «Рисуем мячи» - на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик).

Январь

2 неделя

«Зима»

1. Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

И снежками мы кидались

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

3. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Январь

3 неделя «Зимние забавы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом «Скольжение», «Горка».

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец с остальными)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.

Февраль

1 неделя

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Сухой бассейн».

2. Пальчиковая игра «Гуси»

Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га (щипаем ножки)

Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

3. Упражнение «Накорми гусей» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

Февраль

2 неделя

«Одежда»

1. Самомассаж мячиками (ежиками)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом мы выжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки (Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх)

-Так встряхнём, так встряхнём. вниз.

А теперь платки погладим (,Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.)

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим (Хлопки одной ладошкой по другой.)

И все дружно в шкаф положим. (Положить руки на колени.)

3. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

Февраль

3 неделя

«Пилим и строгаем — папе помогаем»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Сильные пальчики».

(нажимаем на резиновый мяч с силой)

2. Пальчиковая игра «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

3. «Салют» - рисуем пальчиками.

Февраль

4 неделя

«Конец зимы»

1. Самомассаж «Покатай, покатай». (Катание крупных бусин по столу).

2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок!

Смелей, дружок! (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком, (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в сторону.)

3. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2 Пальчиковая игра «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

3. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

Март

2 неделя

«Мамины помощники»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук крупными бусинами.

2. Пальчиковая игра «Мамина помощница»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

3. Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание бусин на ленту.

Март

3 неделя

«Солнышко»

1. Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Пальчиковая игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши)

3. Упражнение «Солнышко лучистое» - выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого круга.

Март

4 неделя

«Транспорт»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашами.

2. Пальчиковая игра «Транспорт»

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт (загибают пальчики)

3. Упражнение «Железная дорога» - выложить из счетных палочек.

Апрель

1 неделя

«Капель»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом «Сосульки».

2. Пальчиковая игра «Капельки»

Руки вытянуты вверх, ладонями вперед.

Капля – раз, капля – два,

Капли капают едва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

3. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

Апрель

2 неделя

«Пришла весна»

1. Самомассаж ладоней и пальцев. Катание карандаша между ладошками

2. Упражнение «Пришла весна» Птичка, птичка, прилетай!

Весну – красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук, как летит птичка.

3. Пальчиковая игра «Весенний дождик»,

Дождик песенку поет, (сжимаем кулачки)

Только кто ее поймет? (пожимаем плечами)

Не поймем ни я, ни ты, (на обеих руках разгибаем указательные)

Но зато поймут цветы, (разгибаем средние)

И зеленая трава, (разгибаем безымянные)

И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)

Лучше всех поймет зерно —

Прорастать начнет оно. (разгибаем большие)

Апрель

3 неделя

«Рыбки»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Катание карандаша между ладошками

2. Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

3. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

Апрель

4 неделя

Тема «Травка зеленеет»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

2. Упражнение «Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

3. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

Май

1 неделя

«Дружба»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Катание карандаша между ладошками

2. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Упражнение «Прятки» - найди игрушки в сухом бассейне.

Май

2 неделя

«Цветочек радуется солнышку»

1. Самомассаж ладоней и пальцев. Катание карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Бутончики»

Каждый бутончик (пальцы рук собраны в щепоть)

Склониться бы рад,

Влево и вправо, (раскачивать «бутончики»)

Вперед и назад.

От ветра и зноя (соединить вместе локти и ладони рук)

Бутончики эти (образуя один большой «букет»)

Спрятались быстро,

В цветочном букете.

3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Развивать мелкую моторику рук.

Май

3 неделя «Насекомые»

1. Самомассаж. Катание карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем: Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

3. «Вот такие ножки у сороконожки» - рисуем на манке.

Май

4 неделя «Вот и лето наступило»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» шарики.

2. Пальчиковая игра «Лето»

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

3. Пальчиковая игра «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)

Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования."Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность."

В данной работе предоставленна рабочая программа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Целью программы является развитие творческих способностей детей средствам...

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». группа раннего возраста детского сада.

Программа дополнительного образования  «Умелые ручки»  учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на  развитие мелкой мотори...

Дополнительное образование «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диал...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при развитии детей раннего возраста в игре

В статье представлен опыт введения АДК наряду с использованием традиционных игровых технологий в инклюзивном ГБДОУ №83 в ясельной группе, где воспитываются совместно 20 нормативно развивающихся ...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...