Сценарий спортивного праздника в старшей разновозрастной группе " Веселый светофор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Холодова Яна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №1

 

 

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей разновозрастной группы

«Веселый светофор»

image

 

Составила: Воспитатель

Починковский детский сад №1

Холодова Я.А

Лоева И.Н

 

с. Починки 2023г

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Обучающие задачи:

повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;

закрепить знание правил дорожного движения;

Развивающие задачи:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, меткость, выносливость);

совершенствовать основные виды движений;

развивать внимание, мышление, речь детей дошкольного возраста;

формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитательные задачи:

содействовать «становлению» грамотного пешехода;

воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, подборка музыкальных композиций для мероприятия, флажки и иллюстрации дорожных знаков для украшения зала, стулья по количеству детей, костюм светофора, ленты по 2 на каждого ребенка, оборудование для игр и эстафет (2 игрушечных руля, 8 конусов, стойки со знаками «Поворот», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», 3 обруча (красный, желтый, зеленый), кубики красного, желтого и зеленого цвета по одному на каждого ребенка, 2 туннеля для подлезания, 2 стойки с кольцом, корзина с мячами по количеству детей, 2 дорожки «Пешеходный переход»), подарки для детей.

 

 

Ход праздника:

Дети входят друг за другом в украшенный зал под спортивную маршевую музыку, делают круг и  выполняют упражнения по команде инструктора по физкультуре. (После завершающего упражнения — ходьбы дети садятся на заранее приготовленные места)

Воспитатель: В день осенний светлый, ясный

                       Я спешу вас пригласить

                       На спортивный детский праздник,

                       Где веселье, игры, танцы,

                       Эстафеты и азарт

                       Будут радовать ребят!

Воспитатель: Вы, готовы, детвора

                       Начинать наш праздник?… (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главный на празднике? (Гости)

Воспитатель: Верно! Вот и к нам уже спешит гость, а кто он - попробуйте догадаться (воспитатель загадывает загадку):

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит он нам разным светом. (Светофор)

Звучит веселая музыка, в зал входит Веселый светофор, делает круг почета, приветствует участников праздника.

Светофор: Здравствуйте, ребятишки,

                   Девчонки и мальчишки!

Вы меня, наверно, ждали

И, конечно, все узнали:

                    Я – Веселый светофор,

                    И мое предназначенье –

                    Регулировать движенье.

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Светофор: К вам пришел я поиграть,

                   И про правила дорожные все вам рассказать!

Воспитатель: А наши ребята знают правила дорожного движения и сейчас об этом расскажут (в центр зала выходят дети и читают стихи):

Ребенок 1:  И большим и маленьким,

                    Всем без исключения

                    Очень нужно знать

                    Правила движения!

Ребенок 2: Надо помнить ежечасно,

                    У дорог играть опасно!

                    Надо место выбирать,

                     Где не страшно поиграть.

Ребенок 3: Перед быстрою машиной

                   Никому нельзя бежать!

                   У дороги надо маму

                   Крепко за руку держать!

Ребенок 4: Нужно слушаться без спора

                    Указаний светофора:

                    Нужно правила движения

                    Выполнять без возражения.

Ребенок 5: Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно,

                   Свет зеленый говорит:

                   «Проходите, путь открыт!»

После прочтения стихотворений дети возвращаются на свои места.

Светофор: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете правила дорожного движения!

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,

                       Силу, бодрость сохранить,

                       Музыкальную зарядку

                       Предлагаю совершить!

Дети выходят в центр зала, выстраиваются в шахматном порядке, выполняют зарядку с лентами под музыку «Красный, желтый и зеленый — стоп, готов, вперед!».

Светофор: Вы, ребята, молодцы!

                   Все движенья повторяли

                   И нисколько не устали.

                   А теперь пришла пора

                   Поиграть нам детвора!

Воспитатель: Всем участникам — вниманье!

                       Занять места для соревнования!

Дети делятся на две команды и занимают места у линии старта, друг напротив друга.

Светофор: Первая эстафета называется «Автодром» (оборудование: 2 игрушечных руля, 8 конусов, 2 стойки со знаком «Поворот»).

Первые участники команд получают в руки руль. По сигналу воспитателя первые участники начинают движение: оббегают змейкой конусы, добегают до знака «Поворот» и возвращаются бегом к своей команде, передают руль следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Светофор: Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием!

Воспитатель: Следующая эстафета называется «Перевези пассажиров» (оборудование: 2 обруча, 2 стойки со знаком «Остановка общественного транспорта»).

Первые участники команд получают обруч, они изображают водителей. По сигналу инструктора первые участники «берут» одного пассажира (следующего участника команды) и бегут вместе с ним на противоположный конец зала к знаку «Остановка». Оставляют там пассажира и возвращаются за следующим. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Обе команды постарались! Молодцы!

Светофор: А теперь мы поиграем,

                   Кто внимательный узнаем!

Подвижная игра «Найди свой сигнал» (оборудование: по одному кубику (красного, желтого или зеленого цвета) на каждого ребенка, три обруча (красного, желтого и зеленого цвета)

Перед началом игры детям раздается по одному кубику зеленого, красного или желтого цвета. Во время звучания музыки дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановится детям с красными кубиками нужно занять место у красного обруча и поднять кубики вверх, с зелеными кубиками — у зеленого обруча, с желтыми кубиками — у желтого обруча. Во время передвижения детей по залу обручи меняются местами (Игра повторяется 2 — 3 раза).

Воспитатель: Вы внимательными были,

                       Никого не позабыли!

                       А теперь пришла пора

                       Отдохнуть нам всем, друзья! (Дети рассаживаются на свои места)

Светофор: Чтобы отдых был веселым

                   Предлагаю не скучать,

                   На веселые вопросы

                   Всем вам дружно отвечать!

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (Если утверждение верное, то дети дружно повторяют слова «Это я, это я, это все мои друзья». Если утверждение неверное - молчат)

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Светофор: Хорошо мы поиграли

                   И нисколько не скучали!

Воспитатель: Всем участникам — вниманье!

                       Пора продолжить наши веселые соревнования!

Предлагаю командам занять свои места у линии старта.

Светофор: Следующая эстафета называется «Ловкий пешеход» (оборудование: 2 дорожки с пешеходным переходом, стойка со знаком «Пешеходный переход», 4 обруча, корзина с мячами, 2 стойки с кольцом)

Первый участник команды по сигналу инструктора переходит по пешеходному переходу, прыгает последовательно в обручи, останавливается и берет мяч из корзины, кидает его в кольцо, возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой выполнили большее количество точных бросков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Впереди последняя эстафета под названием «Подземный переход» (оборудование: 2 туннеля для подлезания, стойка со знаком «Подземный переход», 4 конуса, стойка со знаком «Поворот»)

По сигналу инструктора первый участник команды пролезает в туннель, оббегает конусы змейкой, добегает до стойки со знаком «Поворот» и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой выполнили задание быстрее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора объявить победителя наших соревнований! Всем командам построится в одну шеренгу! (Дети выполняют команду инструктора и становятся в одну шеренгу).

Воспитатель: Вы, ребята, постарались

                       Вместе спортом занимались,

                       Веселились, не скучали

                       И правила дорожные все повторяли.

Воспитатель: А победила в наших соревнованиях дружба! Давайте похлопаем друг другу!

Светофор: С вами весело играть,

                   Веселится, танцевать!

                   Вас за все благодарю

                   И подарки вам даю!

Светофор и воспитатель вручают детям подарки.

Дети делают круг почета по залу и возвращаются в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_veselyy_svetofor.docx414.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Починковский детский сад №1

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей разновозрастной группы

«Веселый светофор»

Составила: Воспитатель

Починковский детский сад №1

Холодова Я.А

Лоева И.Н

с. Починки 2023г

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Обучающие задачи: 

  • повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;
  • закрепить знание правил дорожного движения;

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, меткость, выносливость);
  • совершенствовать основные виды движений;
  • развивать внимание, мышление, речь детей дошкольного возраста;
  • формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитательные задачи:

  • содействовать «становлению» грамотного пешехода;
  • воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, подборка музыкальных композиций для мероприятия, флажки и иллюстрации дорожных знаков для украшения зала, стулья по количеству детей, костюм светофора, ленты по 2 на каждого ребенка, оборудование для игр и эстафет (2 игрушечных руля, 8 конусов, стойки со знаками «Поворот», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», 3 обруча (красный, желтый, зеленый), кубики красного, желтого и зеленого цвета по одному на каждого ребенка, 2 туннеля для подлезания, 2 стойки с кольцом, корзина с мячами по количеству детей, 2 дорожки «Пешеходный переход»), подарки для детей.

Ход праздника: 

Дети входят друг за другом в украшенный зал под спортивную маршевую музыку, делают круг и  выполняют упражнения по команде инструктора по физкультуре. (После завершающего упражнения — ходьбы дети садятся на заранее приготовленные места)

Воспитатель: В день осенний светлый, ясный

                        Я спешу вас пригласить

                        На спортивный детский праздник,

                        Где веселье, игры, танцы,

                        Эстафеты и азарт

                        Будут радовать ребят!

Воспитатель: Вы, готовы, детвора

                        Начинать наш праздник?… (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главный на празднике? (Гости)

Воспитатель: Верно! Вот и к нам уже спешит гость, а кто он - попробуйте догадаться (воспитатель загадывает загадку):

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит он нам разным светом. (Светофор)

Звучит веселая музыка, в зал входит Веселый светофор, делает круг почета, приветствует участников праздника.

Светофор: Здравствуйте, ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки!

Вы меня, наверно, ждали

И, конечно, все узнали:

                     Я – Веселый светофор,

                     И мое предназначенье –

                     Регулировать движенье.

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Светофор: К вам пришел я поиграть,

                    И про правила дорожные все вам рассказать!

Воспитатель: А наши ребята знают правила дорожного движения и сейчас об этом расскажут (в центр зала выходят дети и читают стихи):

Ребенок 1:  И большим и маленьким,

                     Всем без исключения

                     Очень нужно знать

                     Правила движения!

 Ребенок 2: Надо помнить ежечасно,

                     У дорог играть опасно!

                     Надо место выбирать,

                      Где не страшно поиграть.

Ребенок 3: Перед быстрою машиной

                    Никому нельзя бежать!

                    У дороги надо маму

                    Крепко за руку держать!

 Ребенок 4: Нужно слушаться без спора

                     Указаний светофора:

                     Нужно правила движения

                     Выполнять без возражения.

Ребенок 5: Если свет зажегся красный,

                    Значит, двигаться опасно,

                    Свет зеленый говорит:

                    «Проходите, путь открыт!»

После прочтения стихотворений дети возвращаются на свои места.

Светофор: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете правила дорожного движения!

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,

                        Силу, бодрость сохранить,

                        Музыкальную зарядку

                        Предлагаю совершить!

Дети выходят в центр зала, выстраиваются в шахматном порядке, выполняют зарядку с лентами под музыку «Красный, желтый и зеленый — стоп, готов, вперед!».

Светофор: Вы, ребята, молодцы!

                    Все движенья повторяли

                    И нисколько не устали.

                    А теперь пришла пора

                    Поиграть нам детвора!

Воспитатель: Всем участникам — вниманье!

                        Занять места для соревнования!

Дети делятся на две команды и занимают места у линии старта, друг напротив друга.

Светофор: Первая эстафета называется «Автодром» (оборудование: 2 игрушечных руля, 8 конусов, 2 стойки со знаком «Поворот»).

Первые участники команд получают в руки руль. По сигналу воспитателя первые участники начинают движение: оббегают змейкой конусы, добегают до знака «Поворот» и возвращаются бегом к своей команде, передают руль следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Светофор: Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием!

Воспитатель: Следующая эстафета называется «Перевези пассажиров» (оборудование: 2 обруча, 2 стойки со знаком «Остановка общественного транспорта»).

Первые участники команд получают обруч, они изображают водителей. По сигналу инструктора первые участники «берут» одного пассажира (следующего участника команды) и бегут вместе с ним на противоположный конец зала к знаку «Остановка». Оставляют там пассажира и возвращаются за следующим. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Обе команды постарались! Молодцы!

Светофор: А теперь мы поиграем,

                    Кто внимательный узнаем!

Подвижная игра «Найди свой сигнал» (оборудование: по одному кубику (красного, желтого или зеленого цвета) на каждого ребенка, три обруча (красного, желтого и зеленого цвета)

Перед началом игры детям раздается по одному кубику зеленого, красного или желтого цвета. Во время звучания музыки дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановится детям с красными кубиками нужно занять место у красного обруча и поднять кубики вверх, с зелеными кубиками — у зеленого обруча, с желтыми кубиками — у желтого обруча. Во время передвижения детей по залу обручи меняются местами (Игра повторяется 2 — 3 раза).

Воспитатель: Вы внимательными были,

                        Никого не позабыли!

                        А теперь пришла пора

                        Отдохнуть нам всем, друзья! (Дети рассаживаются на свои места)

Светофор: Чтобы отдых был веселым

                    Предлагаю не скучать,

                    На веселые вопросы

                    Всем вам дружно отвечать!

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (Если утверждение верное, то дети дружно повторяют слова «Это я, это я, это все мои друзья». Если утверждение неверное - молчат)

  • Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Светофор: Хорошо мы поиграли

                    И нисколько не скучали!

Воспитатель: Всем участникам — вниманье!

                        Пора продолжить наши веселые соревнования!

Предлагаю командам занять свои места у линии старта.

Светофор: Следующая эстафета называется «Ловкий пешеход» (оборудование: 2 дорожки с пешеходным переходом, стойка со знаком «Пешеходный переход», 4 обруча, корзина с мячами, 2 стойки с кольцом)

Первый участник команды по сигналу инструктора переходит по пешеходному переходу, прыгает последовательно в обручи, останавливается и берет мяч из корзины, кидает его в кольцо, возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой выполнили большее количество точных бросков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Впереди последняя эстафета под названием «Подземный переход» (оборудование: 2 туннеля для подлезания, стойка со знаком «Подземный переход», 4 конуса, стойка со знаком «Поворот»)

По сигналу инструктора первый участник команды пролезает в туннель, оббегает конусы змейкой, добегает до стойки со знаком «Поворот» и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой выполнили задание быстрее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора объявить победителя наших соревнований! Всем командам построится в одну шеренгу! (Дети выполняют команду инструктора и становятся в одну шеренгу).

Воспитатель: Вы, ребята, постарались

                        Вместе спортом занимались,

                        Веселились, не скучали

                        И правила дорожные все повторяли.

Воспитатель: А победила в наших соревнованиях дружба! Давайте похлопаем друг другу!

Светофор: С вами весело играть,

                    Веселится, танцевать!

                    Вас за все благодарю

                    И подарки вам даю!

Светофор и воспитатель вручают детям подарки.

Дети делают круг почета по залу и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для старшей разновозрастной группы «Родители и я – спортивная семья»

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Способствовать психологическому сближению детей и родителей....

Сценарий спортивного праздника для старшей разновозрастной группы «Курсы молодого бойца!»

Развлечение посвящено празднику "День Защитника Отечества". Основная часть мероприятия проходит в виде спортивных соревнований....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ «ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАВ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ,ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»...

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе "Веселый светофор"

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе детского сада "Веселый светофор"...