Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Маляренко Елена Андреевна

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии.  Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии.  Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

        Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Итеративная игра ( «inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.

Цель  интерактивных игр состоит в создании комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения;

сформировать  знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того как обучение закончится.

Задачами интерактивных игр являются:

· пробуждение у воспитанников  интереса;

· эффективное усвоение нового материала;

· самостоятельный поиск ребенком  путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

 · формирование умения  работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

· формирование у дошкольников  мнения и отношения.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие. 

  • Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
  • Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
  • Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В процессе патриотического воспитания дошкольников я использую интерактивные игры, созданные в компьютерной программе PowerPoint. Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о  природе, предметам  окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей,  профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.

При отборе и создании игр учитываю ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:

объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

программа должна быть русскоязычной;

текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

задания должны соответствовать  возрастным особенностям;

задания должны быть занимательным;

задания должны быть грамотным;

задания должно создавать ситуации успеха;

задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

задания должны носить исследовательский характер;

задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

Использование информационных технологий позволяет  сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки символики России Маляренко Е.А..

Слайд 2

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Флаг России Герб россии Гимн России Интерактивная игра 1 2 3 4 5 Мой родной поселок

Слайд 3

Триколор Какое общее название имеет флаг, включающий в себя три цвета? Флаг России 1

Слайд 4

22 августа Когда празднуется День государственного флага России? Флаг России 2

Слайд 5

Стяг Как в старые времена на Руси назывался флаг? Флаг России 3

Слайд 6

БЕСИК – БЕлый , СИний , Красный Как моряки называли флаг России? Флаг России 4

Слайд 7

Построение первого русского парусника – 1668 год С каким событием связано появление красивого трехцветного полотнища? Флаг России 5

Слайд 8

Это отличительный знак, эмблема государства Что такое герб? Герб России 1

Слайд 9

Святой Георгий Победоносец, олицетворение победы добра над злом Кто изображен на щите на груди орла? Герб России 2

Слайд 10

Наша страна расположена в Европе и Азии. Одна голова орла смотрит на Европу, а другая на Азию Почему орёл двуглавый? Герб России 3

Слайд 11

Три: две малых и одна большая. Малые – Европа и Азия, большая – символ союза наших народов Сколько корон над орлом? Что они обозначают? Герб России 4

Слайд 12

Это скипетр и держава. Означают сильную власть, защиту государства и его единство Как называются золотые шар и жезл и что они символизируют? Герб России 5

Слайд 13

Торжественная, хвалебная песнь Что означает слово «гимн»? Гимн России 1

Слайд 14

Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы Как нужно слушать гимн? Гимн России 2

Слайд 15

В особо важных и торжественных случаях Когда можно услышать исполнение гимна? Гимн России 3

Слайд 16

Поэт Сергей Владимирович Михалков Кто написал слова гимна? Гимн России 4

Слайд 17

Композитор Александр Васильевич Александров Кто автор музыки гимна? Гимн России 5

Слайд 18

В 1933 году В какому году Каменоломням был присвоен статус - поселка? Мой родной поселок каменоломни 1

Слайд 19

Знак атаманской власти Что означает на гербе Каменоломни боболев хвост? Мой родной поселок каменоломни 2

Слайд 20

- золото (жёлтый цвет) - символизирует достаток, процветание, стабильность, почёт и уважение, интеллект, а также говорит о верности традициям, трудовой славе и заслугах местных жителей; - серебро (белый цвет) - в геральдике символ чистоты, совершенства, мира, взаимопонимания и сотрудничества; - червлёный (красный цвет) – символ труда, красоты, мужества, силы; в гербе он также подчёркивает сохранившиеся самобытные традиции и память о людях отдавших жизни, защищая свою Родину; - лазуревый (синий цвет) - в геральдике символизирует преданность, чистоту, верность, справедливость, красоту, стремление к победе, славу и величие. Что обозначают цвета герба поселка Каменоломни? Мой родной поселок каменоломни 3

Слайд 21

Грушевка Как называется река, на котором стоит поселок Каменоломни Мой родной поселок каменоломни 4

Слайд 22

Улица Ленина Как называется главная улица поселка Каменоломни? Мой родной поселок каменоломни 5

Слайд 23

Фон Флаг Идея кнопки «домик» Знак вопроса Мудрая сова Разделитель ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ Сайт: http://elenaranko.uz.ru/

Слайд 24

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии межсубъектного взаимодействия участников образовательных отношений в процессе патриотического воспитания дошкольников.

   Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной п...

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении детей с природой широко используются р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Современная социокультурная ситуация  характеризуется противоречием  различных групп факторов. Это, прежде всего, изменения, происходящие в государственном устройстве, в экономике, политичес...

Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»

В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....

«Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе патриотического воспитания дошкольников»

мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам....