Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русановская Татьяна Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Губернский колледж города Сызрани»

Конспект беседы по нравственно-этическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Тема беседы:

«И спросила кроха, что такое хорошо

что такое плохо?

Содержание конспекта:

  1. Цели и задачи беседы
  2. Оборудование
  3. Вступительная часть :

Цель: выявление уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей старшей возрастной группы(5-6 лет);

- Приветствие;

  1. Основная часть:

Цель: формирование у детей заинтересованности в изучении хороших и плохих поступков методом прочтения рассказа и в игровой форме;

- Прочтение стихотворения Владимира Мяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»;

-Прочтение и анализ произведения Николая Носова «Огурцы»

  1. Заключительная часть:

-Цель: оценка повышения уровня знаний о плохих и хороших поступках у детей в старшей возрастной группе(5-6 лет)

- Подведение итогов;

Цель: 

-выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о понятиях «плохой поступок» и «хороший поступок»;

Задачи:

-формировать у детей новые представления о плохих и хороших поступках;

-формировать у детей желание совершать только хорошие поступки;

-учить детей аргументировать свои ответы;

-развивать речь детей, активизировать и повышать словарный запас;

Оборудование:

-текст произведения Николая Носова «Огурцы»;

-кружочки со смайлами улыбка и грусть;

-конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

-раздаточный материал для аппликации;

Ход занятия:

1. Вступительная часть:

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-животным и птицам!

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера!

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит поздороваться друг с другом(дети здороваются)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу прочитать вам отрывок из одного стихотворения, в котором вы сможете найти ответ на то, что нам сегодня предстоит обсудить:

(прочтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?»)

Воспитатель:

-Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, слушайте детишки,

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

Я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вон кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик,

Октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут: он хороший мальчик.

Воспитатель:

-Ребята, вы прослушали небольшой отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Вам понравилось стихотворение?(ответы детей).И правда, отрывок на самом деле интересный, а вот о чем говорилось в нем?(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, сегодня с вами мы поговорим о хороших и плохих поступках, но мы не просто так будем обсуждать хорошие и плохие поступки, мы прочитаем с вами одно интересное произведение

(чтение рассказа Николая Носова «Огурцы»)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами прочитали довольно занимательное и интересное произведение, скажите пожалуйста, это рассказ или сказка? (ответ детей)Правильно, а почему это рассказ, чем он отличается от сказки?(ответ детей).Молодцы, правильно. А теперь давайте немного поговорим о нашем рассказе «Огурцы»:

Вопросы к рассказу:

1. О чем говорится в рассказе?

2. Какие плохие поступки, вы увидели в рассказе?

3.Правильно ли сделал Котька, когда рассказал все дедушке?

4.Понравился ли вам рассказ?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили правильно на все вопросы. А теперь думаю нам пора немножко размяться, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Как живешь?

Как живешь?-Вот так!(показать большой палец руками)

А идешь?-Вот так!(шаги на месте)

Ждешь обед?-Вот так!(подпереть лицо руками)

Машешь вслед?-Вот так!(машем руками)

Утром спишь?-Вот так!(ладошки под щекой)

А шалишь?-Вот так!(кривляния руками около лица)

Воспитатель:А теперь когда мы с вами отдохнули, предлагаю. Поиграть в игру которая называется «Плохо-Хорошо»,я буду рассказывать вам ситуации, если ситуация хорошая то вы поднимаете улыбочку, а если плохая, то поднимаете грустинку.

Ситуация 1:

Маша и Петя играли в песочнице, в какой-то момент, Петя начал сыпать на голову Маши лопаткой песок, от чего Маша начала плакать.

Ситуация 2:

Ваня играл в машинку, к нему подошел Дима и попросил у него игрушку, Ваня дал ему машинку с условием что он будет играть аккуратно и не сломает ее.

Ситуация 3:

Когда у Кирилла бабушка ходит в магазин он обязательно ходит вместе с ней и помогает нести домой сумки.

Ситуация 4:

Мама купила шоколадку и подарила ее Маше чтобы та поделилась с сестренкой, но она этого не сделала и съела все сама.

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы вами сегодня говорили? А вы совершаете больше хорошие или плохие поступки? Какие хорошие поступки вы совершаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...