Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе. Тема: «Домашние птицы и их детёныши».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пиго Нина Геннадьевна

Тема: "Домашние птицы и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral_3_nedelya_vtoraya_mladshaya.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       на неделю с «13» февраля 2023г.  по «17» февраля    2023г.

Тема: «Домашние птицы и их детёныши».

Цель: закрепить знания о домашних птицах, развивать умение различать разных птиц по характерным особенностям. Обогащать представление о поведении, питании домашних птиц.

Итоговое мероприятие: «Деревенское подворье» коллективная работа.

Дата проведения итогового мероприятия «17»   февраля   2023г.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

                   

                           Понедельник « 13  »   февраля           2023 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

  Утренняя гимнастика.  

Д/и: «Чьи детки»  

П/и «Найди свой цвет»

Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние птицы»

Беседа: «Кто живёт рядом с нами».

Словарная игра «Один – много»

Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами».

Арк/г: «Улыбка - трубочка», «Борцы».

КГН: развивать умение намыливать руки мылом. 

  Д /и «Опиши предмет» с Фердавсом, Дарьей.

 Инд. поручение: взрыхлить землю в цветочных горшках –Саша Н, Давид.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям настольные игры: мозаика, пазлы, кубики.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная (предметное окружение).

 Тема: «Домашние птицы».

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Учить называть домашних птиц и их птенцов. Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.

Физ. мин.: «Стали дети ровно в круг». 

 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка: игры,    наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная  работа.

 Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе.

П/и: «Воробышки и автомобиль», «Конь».  

" Кто выше" (прыжки в высоту)

    Самостоятельная деятельность

 Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

  Беседа: «Аккуратно поднимаемся по лестнице, держимся за перила, осторожно проходим через входную дверь».                                                                              

 КГН: развивать умение намыливать руки, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.

Контрастный душ для рук.

С/р: «В гостях у бабушки».

Цель: формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.                                                                                                                             Д/и: «Найди свою маму»

Чтение К. Ушинский «Курица и утята»,

А. Барто «Ути- ути».

  Повторим волшебные слова – с Алисой, Богданом.

Самостоятельные игры детей.

  Игры с мозаикой, пазлами.

Вечерняя прогулка

   Наблюдение за погодой.

П/и: «Снежинки и ветер». П/и «Беги ко мне».

Самостоятельные игры детей.

  Игры с в/м, по желанию детей.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Вторник «14 »          февраля          2023 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

  Утренняя гимнастика.

П/и «Найди себе пару». 

Д/и «Назови ласково».

Пальчиковая игра «Щенок».

Беседа «Красивые детки»

 Цель: приучать детей следить за внешним видом.

Рассматривание иллюстраций: «Домашние птицы и их детёныши»

Чтение Б. Жидков «Храбрый утёнок».

Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

 Назови предметы круглой формы –Ваня, Соня,

Инд. поручение: убрать игрушки – Мадинахон, Алия, Прохор, Макар.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям мозаику для развития моторики пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская (ФЭМП).

Тема: «Порядковый счёт».

Цель: упражнять в счёте в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счёте.

Физ. Мин.  «Повторяй за мной».     

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:  игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная  работа.

    Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.  

П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс».  

Труд – собираем веточки.

Цель: приучаем к трудолюбию, работать дружно.               

«Догони меня» (Бег, не наталкиваясь друг на друга)

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Как нужно убирать вещи в кабинку».                                                                              

 КГН: тщательно, моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.

Контрастный душ для рук

Д/и: «Найди свою маму».

Арк/г: «Голодные птицы - рыбка»

Прослушивание аудио материала «Дом. птицы».

П/г «Коза» П/и: «Кто, как передвигается».

Х/Б труд – навести порядок в уголках.

Застёгиваем сандалии – с Садиёй, Андреем.

Самостоятельные игры детей.

Самостоятельное рассматривание книг.

Вечерняя прогулка

 Прогулка. Наблюдение за облаками.

П/и: «Лохматый пёс».  

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры.

Среда «15» февраля    2023 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 Утренняя гимнастика.

П/и: «Весёлый хоровод». 

Д/и: «Угадай, кто позвал»

Беседа: «На деревенском дворе».

Цель: уточнить представление о домашних птицах, условиях их жизни, питании.

КГН: развивать умение самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем.

Д/и «Собери целое»

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры, пазлы.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная (развитие речи)

 

 Тема: «Птичий двор»

Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать умение делать простейшие умозаключения.

Физ. мин.: «Только хлопают ладоши».

 Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре. (на улице)

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:  игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

  Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод».

Труд: собрать веточки.                                         

«Кто как передвигается?»

(Имитация движений животных).

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Каждой вещи своё место».                                                                              

 КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

  Гимнастика после сна.

Контрастный душ для рук.

Чтение: Стихотворения Б.Заходера «Строители».

Д/и «Узнай, что в руке».

П/и «Мыши и кот».

Повторим знакомые стихи о зиме.

Вспомним волшебные слова – с Самиёй, Миланой.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям раскраски зимней тематики

Вечерняя прогулка

  Продолжить наблюдение

П/и. на выбор детей.

П/и. «День и ночь».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Четверг «16 »         февраля     2023  год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

  Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правило пользования с электроприборами.

П/и «Догони мяч».

Д/и: «Можно - нельзя».

П/г: «Встреча», «Фонарик - шарик».  

Арт/г: «Язычок на прогулке».

Чтение: Стихотворения «Зима» Р. Кудалова.

КГН: развивать умение намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем. Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Игра с мячом «Подбери слова». (Расширение словаря)

Самостоятельная деятельность

Играем в настольные игры

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная(рисование)

Тема: «Красивый полосатый коврик».

Цель. Развивать умение рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивая всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Дать детям возможность выбрать краску любого цвета.  Развивать эстетическое восприятие.

Физ. мин.  «Только хлопают ладошки».

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения,  труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная  работа.

  Наблюдение за снегом.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

П/и: «У медведя во бору».

 Насыпать горки снега для создания построек из снега.

«С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах вместе).

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: Речевая игра «Одевалочка». Цель: учимся правильно одеваться на прогулку.

КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

 Гимнастика после сна.

Контрастный душ для рук.

Постройка домика из строительного материала.

С/р: игра «В гостях куклы Кати».

Цель: закреплять правила поведения в гостях.

Д/и: «Один - много».

П/и: «Делай как я».

Д/и: «Большие и маленькие» с Александром С., Мунисой

Самостоятельные игры детей.

Игры с пазлами, кубиками, машинками

Вечерняя прогулка

   Продолжить наблюдение.

П/и. «Совушка».

П/и. На выбор детей.

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Пятница «17»              февраля         2023 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 Утренняя гимнастика.

Д/и: «Узнай по звуку».

П/и «Цветные автомобили».

Беседа: «У бабушки в деревне».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом».  

Арт/г: «Болтушка», «Варенье».

Чтение: Стихотворение «Курочка -красавица».

 Рассматривание картины «Птичий двор».

Уберём игрушки на место с Таисией, Александром Ж.

Самостоятельная деятельность

Играем в настольные игры

Непосредственно образовательная деятельность

 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Продуктивная (аппликация)

Тема: «Коврик для курочки - красавицы».

Цель: развивать умение приклеивать готовые детали, предварительно выкладывать их на листе бумаги, составляя изображение. Формировать потребность делиться своими впечатлениями, бережно относиться к собственным поделкам и к поделкам сверстников.

 Физ. мин. «Только хлопают ладоши».

 

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за облаками.

 Цель: формировать умение видеть красоту неба.

П/и: «Лови мяч», «Самолёты».

«Лови мяч» (развитие глазомера)

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Аккуратно поднимаемся по лестнице, держимся за перила, осторожно проходим через входную дверь».                                                                              

 КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

     Гимнастика после сна.  

Контрастный душ для рук.

П/и «Курочка и цыплятки».

Д/и «Собери целое».

Итоговое мероприятие: «Деревенское подворье» коллективная работа.

Отгадывание загадок: «О дом. птицах»

Чтение: С. Теплюк «Котята», «Как собака друга искала».

Х/Б труд – навести порядок в уголках.

Найди «Один, много» с Артёмом, Вадимом.

Самостоятельные игры детей.

раскрашивание раскрасок

Вечерняя прогулка

  Продолжить наблюдение

П/и: «Лохматый пёс», «Лови мяч».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....