Конспект Открытой образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию Тема: «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пилипенко Анастасия Геннадьевна

Лего-конструирование – это интересное и увлекательное занятие, которое позволяет учиться во время игры, как индивидуальной, так и вместе со сверстникам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» 

 

 

 

Конспект

Открытая образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

по ЛЕГО-конструированию

Тема: «Деревья в лесу»

 

 

 

 

Воспитатель: Пилипенко А. Г

 

 

 

  

 

 

 

 

 

                                                    2023год

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Задачи:

Образовательные:

1.     Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

2.     Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивающие:

1.     Развивать интерес к конструированию;

2.     Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.     Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1.     Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

2.     Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки, умная ручка «Знаток»

 

Ход ОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

 Я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем мы сейчас и узнаем.

Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Ответы детей.

 Воспитатель: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. Ребят, а как называется дом зайца, медведя, лисы?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы, всё правильно. И если не будет дом у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что, поможем животным?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.

 

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон,

Зашуршал листвою клён.

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. (Дети садятся за столы).

Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)

Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)

А какие они? (Длинные и короткие.)

 Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Воспит. Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось!

Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.

Педагог убирает игрушку белочки.

Подведение итогов

Кто приходил к нам в гости?

 Что конструировали на занятии?

Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...