План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект занятия можно использовать в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_gilfanova_a.n._garifullina_r.n.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родственных связях.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья».

2. Развитие речи, обогащение активного словаря.

3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.

Средства: беседа, общение, дидактические игры, наглядные материалы, художественное слово.

Методы и приемы: беседа, вопросы разного характера, вопросы – рассуждения, рассказ, объяснения, уточнения, рассказы детей, использование наглядности (схемы, фотографии, практические действия (прикрепление листочков с пожеланиями, физминутка, составление рассказов о семье).

Материалы и оборудование: микрофон,  дерево для пожеланий, шарик сердечко, картинки с изображением семьи, красные и черные карточки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Альфина Наилевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы.

Я хочу рассказать вам рассказ о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляет фото мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.)

В: Ну, тогда мы изменим рассказ, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фото членов семьи.) Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)

  1. Оснавная часть.

– Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

– Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки

-Я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Чтение и беседа по стихотворению Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

(обобщает ответы детей и уточняет, что не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?

Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».

Мальчик для папы и мамы – кто?

Мальчик для дедушки и бабушки – кто?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье – кто?

Девочка для мальчика в семье – кто?

Бабушка для твоей мамы – кто?

Дедушка для папы – кто?

– А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая, классная.

Папа (какой?) – строгий, умный, сильный.

Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, любящая.

Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой, работящий.

– А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья». (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая».)

-Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.)

– В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение.)

– Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Игра «Красное-черное»

Вы съели на завтрак всю кашу.

Вы подрались с другом.

Разбросали по комнате все игрушки.

Помогали маме вымыть посуду.

Нагрубили бабушке.

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».

Порвали новую книжку.

Хорошо вели себя в детском саду.

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Динамическая минутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой,

Мы во двор выходим

Дружною семьей. (маршируют)

Встанем в круг и по порядку( встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (поднимают руки вверх-вниз)

Папа бодро приседает,( приседают)

Повороты вправо-влево (делают повороты вправо-влево)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой! (повороты головой)

В: Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о семье:

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  3. Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
  4. Человек без семьи, что дерево без плодов.
  5. Семья в куче, не страшна и туча.
  6. При солнышке тепло, при матери добро.
  1. Рефлексия.

          В: Семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье"

(дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)

В: Вам нравится наше дерево?

В: Вот какое получилось семейное дерево- крепкое, сильное!

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В:Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"

Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....

Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...