"Умным детям- главная дорога"
план-конспект занятия (старшая группа)

Паликова Ирина Викторовна

В рамках месячной акции "Внимание- дети" к ребятам на спортивно-развлекательное мероприятие пришел Незнайка и рассказал,что он так спешил к ним, что попал в аварию. Дети стали рассказывать Незнайке правила, по которым нужно переходить дорогу. Мы много играли, отгадывали загадки и соревновались . В конце все дети и Незнайка уяснили, что дорога- это не место для игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_s_neznaykoy_i_svetoforom.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – музыкальное и познавательное развлечение в старшей группе «Умным детям, главная дорога»

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал и садятся на скамейку.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день  посвящен повторению правил дорожного движения. Вы многому научились на занятиях, а  сегодня наше занятие будет проходить в форме спортивной викторины. Инспектором дорожного движения станет… Конечно же, ваш друг Светофор! Я буду следить, как вы правильно, быстро и интересно знакомитесь с правилами дорожного движения.

Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Представили?? Молодцы!

(Вбегает в зал Незнайка с перебинтованной ногой)

Незнайка: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я так торопился к вам, что бежал и не смотрел на дорогу, и меня сбил велосипедист.

Светофор: Ты что не знаешь правило движения Незнайка?

Незнайка: Да всё я знаю, просто немного забыл…

Светофор: Как раз сегодня мы с ребятами решили поиграть и правило движения повторять! Возьмём ребята Незнайку с собой поиграть?
Незнайка:  Спасибо друзья, мне тут Всезнайка дал задачки, помогите решить а?  (Незнайка задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет»).

Незнайка: Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
Дети: ДА.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, можно идти через улицу?
Дети: ДА
Незнайка: Сел в автобус, не взял билет, так  поступать полагается?
Дети: Нет
Незнайка: Старушка в автобус вошла, ты место ей уступишь?  
Дети: ДА.
Незнайка: Спасибо за помощь , ребята! Давайте ещё поиграем с вами?  

Светофор: Незнайка, давай разделим ребят на две команды и начнем уже нашу игру- викторину! А ты мне будешь помогать и учиться заодно! За синюю линию встают ребята из команды … , за красную- …..

Правила движения помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1. «Виды транспорта».
    (Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, 
    которую необходимо внимательно выслушав, прибежать к столику, найти картинку –
     отгадку и показать ее Незнайке).


*Сам не едет, не идёт                                   Силач на четырех ногах.
Не подержишь – упадет,                             В резиновых сапогах.
А педали пустишь в ход –                           Прямиком из магазина,
 
Он помчит тебя вперед…(
Велосипед)       Притащил нам пианино…(Грузовик)

 *Дом на улице идёт                                     Двух колес ему хватает,

  На работу всех везёт                                   И мотор не подкачает   

  Не на курьих тонких ножках,                     Нужно только завести
  А в резиновых сапожках…(
Автобус)        И счастливого пути    (Мотоцикл)

*Летит птица – небылица,                        Наш автобус ехал-ехал,
А внутри народ сидит,                               И к площадочке подьехал
Меж собою говорит…(
Самолет)             А на ней народ скучает,

                                                                       Молча транспорт ожидает …(Остановка)

*Эй, не стойте на дороге!                                          Под ногами у Сережки
Мчит машина по тревоге                                           Полосатая дорожка
А зачем ей так спешить?                                            Смело он по ней идет
Как зачем? Пожар тушить!.. (
Пожарная машина)    А за ним и весь народ… (Зебра)

Мы машины нужные,                                                 Пешеходам объясняет,

На помощь нас зови.                                                   Как дорогу перейти

У нас на дверце боковой                                             Он сигналы зажигает,

Написано – 03…(Скорая помощь)                           Помогая нам в пути….(Светофор)

  1. «Зебра»

Светофор: Ребята, когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Пешеходный переход», или другими словами – «Зебра».

Я предлагаю вам самим выложить такой пешеходный переход. По очереди вы должны брать полоски и выкладывать красивую, ровную  «Зебру», оббежать конус и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».

  1.  «Грузовики»

Капитан – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Незнайка: Как побегать хочется, а вам? Я так люблю бегать в  подземном переходе, хотите вас научу?

  1.   «Подземный переход»

Дети по очереди проползают по туннелю, обегают конус и возвращаются к команде.

Светофор:  Ребята, Вы большие молодцы, все мои подвижные испытания с честью пройдены, а теперь садитесь на скамейку, отдохните немного.

Незнайка: Ребята, у  меня тут есть какие - то непонятные для меня красивые кружочки, как вы думаете что это? (показывает светофор разобранный). А давайте сейчас болельщики поиграют?

Подвижная игра для болельщиков «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети бегают в разных направлениях.

«Жёлтый цвет» - спокойная ходьба .

«Красный цвет» - движений нет, замирают на месте.

Незнайка: Ребята, вы просто молодцы, присаживайтесь.  Вы мне очень помогли. Я теперь на дорогах и улицах  всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: А еще мне Знайка говорил, чтобы я выучил номера телефонов, по которым нужно звонить в случае опасности, а я учил- учил, да только совсем запутался. Ребята, вы мне поможете разобраться и запомнить правильные номера?

Давайте я вам почитаю стихи:

 *Если мама заболела,                      *Дома я один остался,         
Не волнуйся и не плачь.                  Кто – то дверь открыть пытался.
Набери … скорее                             Я тогда … набрал
И приедет к маме врач.   (03)          И полицию позвал.   (02)

*Запомни, каждый гражданин,        *У меня утечка газа,
Пожарный номер - …  (01).             И я срываюсь с места сразу … (04).


Светофор:  Вот, Незнайка, крепко запомни и расскажи своим друзьям, что ты сегодня узнал и чему научился. А теперь, напоследок, я вам  еще одно задание приготовил.

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Светофор: Ну что ж, ребята, наш спортивный праздник подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, будете применять их на улице.

Незнайка: Так здорово с вами, даже не хочется прощаться, пойду, расскажу своим друзьям, чему я научился! До новых встреч друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"

«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....

Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».

Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...

Проект по ПДД "Главная дорога"

Использование нестандартного оборудования, для формирования практических навыков по правилам дорожного движения....

Коллективная аппликация "Наши главные дороги"

Конспект коллективной аппликации в старшей группеТема: «Наши главные дороги"Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовате...

Счастливым детям - главная дорога!

Развитие  умений  соблюдения  правил  дорожного  движения....