Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей
методическая разработка (средняя группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Экскурсия в историко-краеведческий музей на тему: "Куклы Лилии Абрамычевой", с целью формирования интереса к культурно-историческому прошлому страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в Жиздринский историко-краеведческий музей

Возраст детей: 4-5 лет.

Время года: весна

Тема: «Куклы Лилии Абрамычевой»

Цель: формирование интереса к культурно-историческому прошлому страны.

Задачи:

Расширять представления о музее; закрепить правила поведения.

Познакомить с увлечениями Лилии Абрамычевойй, с её коллекцией кукол в национальных костюмах.

Развивать внимание, память. воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам взрослого труда.

Структура прогулки:

1. Сбор и движение по улицам города до Жиздринского историко-краеведческого музея.

2. Посещение музея, знакомство с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.

3. Решение проблемной ситуации: «Как сохранить человеку вещи, которые ему особенно дороги?»

4. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения.

Закрепление правил поведения в музее.

  1. В музее нельзя шуметь.
  2. Нельзя бегать по залам музея.
  3. Нельзя трогать экспонаты руками.
  4. Не загораживай экспонаты другим посетителям.
  5. Нельзя перебивать экскурсовода.

Воспитатель: хочешь ты в музей пойти? Эти правила учти!

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 30 минут.

2 этап: основной.

Проблема. 

Дети, у вас есть вещи, которые вам особенно дороги? (ответы детей)

Люди всегда хотели сохранить что-то на память, многие собирают вещи или предметы, которые им больше всего нравятся. Большое количество таких предметов называется коллекцией. У кого дома есть коллекция?

Жительница Обнинска Лилия Абрамычева собрала коллекцию кукол. И решила поделиться своими образцами с другими людьми. Лилия Ильинична создала авторский музей.

Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей)

Музе́й — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры...

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в музей и познакомимся с частью коллекции кукол Лилии Ильиничны Абрамычевой.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся к музею по улицам нашего города. На улице необходимо соблюдать правила пешехода. Давайте вспомним.

Место, где движутся машины, как называется? (проезжей частью дороги).

Посмотрите - машины едут прямо по дороге.

А где ходят пешеходы? (по тротуару)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

Вот мы пришли в музей. Проходите в помещение.

Подойдите к стеллажам с куклами. Становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить:

Что же такое кукла?

Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные.

 Посмотрите, как много кукол в музее. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём.

А с чего все начиналось? Лилия Ильинична стала собирать обыкновенных "пупсов" практически со всех уголков нашей необъятной родины. При этом каждая кукла должна была олицетворять какой-то фрагмент из жизни народа: его историю, культуру, быт.

Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? (ответы детей)

У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? (ответы детей).

Сегодня вашему вниманию представлена часть кукол, они одеты в красивые национальные костюмы народов России и стран СНГ.

Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.

3 этап – заключительный.

Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось?

Подведение итогов экскурсии. Где вы были? Что увидели? Что нового мы узнали? Что запомнилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Нарисуйте дома понравившуюся куклу и расскажите родителям о нашей экскурсии.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где могут организовать сюжетно-ролевую «Музей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

Экскурсия в Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей...

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева

Экскурсия в историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева.В рамках программы по краеведению я продолжаю знакомить своих воспитанников с музеями нашего города. 27 июля 2018 года мы посетили историко-...

Экскурсия историко-краеведческий художественный музей им. И.Н. Крамского с детьми и родителями по теме: «Космическое пространство».

laquo;В космосе так здорово! Звёзды и планетыВ чёрной невесомости. Медленно плывут!В космосе так здорово! Острые ракетыНа огромной скорости. Мчатся там и тут!Так чудесно в космосе! Так волшебно в кос...

Экскурсия в историко-краеведческий музей имени Александра Петровича Огаркова

Цели: 1 Дать детям знания, что историко-краеведческий музей является хранителем подлинных памятников духовной культуры нашей Cавинской земли.2. Посетить зал "Боевой славы"и рассказать детям ...