Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме:
    Рабочая программа по аппликации

    Перспективное планирование по аппликации на год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    planirovanie.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование по разделу «Аппликация»

    месяц

    тема занятия

    содержание занятия

    компонент ДОУ

    материал

    соответствующие формы

    работы

    сентябрь

    1

    Ваза с фрук-

    тами

    закрепить названия овощей и

    фруктов, развивать умение вы-

    резать круглые и овальные

    формы из квадратов и прямо-

    угольников, плавно срезая углы,

    разрезать бумагу по кривым и

    ломаным линиям. Учить соче-

    тать элементы по цвету, размеру,

    форме, дополняя их характерны-

    ми деталями. Воспитывать акку-

    ратность в работе.

    Развивать мелкую

    моторику. Форми-

    рование словаря:

    названия фруктов

    Муляжи фруктов в

    вазе, основа круг-

    лой  формы  диамет-

    ром 20 см, цветные

    заготовки квадрат-

    ной и прямоугольной

    формы, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос.

    Рассматривание муляжей фруктов или

    натуральные фрукты. С/ролевая игра

    «Фруктовый магазин», Д/и «Что лиш-

    нее» («Четвертый лишний»), «Угадай

    по вкусу»

    сентябрь

    2

    В лес

    за грибами

    Познакомить детей со способом

    симметричного вырезания.

    Учить составляя изображение из

    частей. Развивать умение созда-

    вать сюжетную композицию.

    Воспитывать бережное отноше-

    ние к материалам.

    Развивать мелкую

    моторику, форми-

    рование словаря:

    съедобные и

    несъедобные гри-

    бы

    муляжи грибов в кор-

    зине, альбомный лист

    с наклеенной не пол-

    ностью корзинкой,

    цветные полоски,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о грибах, о съедобных и несъе-

    добных. Рассматривание муляжей

    грибов, иллюстраций. Лепка грибов

    из пластилина

    Октябрь

    3

    Чайный сервиз

    учить детей приему вырезания

    мелких деталей способом сложе-

    ния полоски бумаги в несколько

    раз. Развивать умение вырезать

    предметы по округлым и лома-

    ным линиям. Воспитывать ху-

    дожественно-эстетический вкус.

    обогащение и ак-

    тивизация словаря:

    чайная, столовая

    посуда

    альбомный лист или

    цв. картон, трафареты

    чайной посуды (чаш-

    ки, блюдца, чайник

    заварочный, сахарни-

    ца), цв. бумага, прос-

    той карандаш или

    темный фломастер,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос.

    Беседа о разновидностях посуды

    (чайная, столовая). Рассматривание

    вариантов украшения посуды. Д/и

    «Разбитая посуда» («разрезные кар-

    тинки»).

    Октябрь

    4

    Оденем кук-

    лу на

    прогулку

    учить детей вырезать более

    сложные формы-предметы одеж-

    ды. Развивать чувство цвета.

    Воспитывать умение экономно

    расходовать бумагу.

    обогащение и ак-

    тивизация словаря:

    одежда повседнев-

    ная, праздничная,

    спортивная

    белый картон разме-

    ром 1520 см с силуэ-

    том куклы, трафаре-

    ты одежды, темный

    карандаш или фло-

    мастер, цв. бумага

    или ткань однотонная

    и цветная х/б, ножни-

    цы, клей ПВА, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о видах одежды, сезонных из-

    менениях в одежде. Рассматривание

    журналов мод с выкройками. Рассказ

    о воспитателя о создании одежды

    Ноябрь

    5

    Украсим рука-

    вички

    учить детей составлять узор на

    основе, самостоятельно выби-

    рать элементы украшения на се-

    редине и по краю изделия. Раз-

    ввивать воображение, умение

    составлять композицию по за-

    мыслу. Воспитывать умение при-

    водить рабочее место в порядок

    после работы

    Развивать мелкую

    моторику, форми-

    рование словаря:

    орнамент

    рукавички, образцы

    орнаментов народов

    Севера, вырезанные

    силуэты рукавичек,

    цв. полоски бумаги,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    рассматривание орнаментов народов

    Севера, вариантов украшение рукави-

    чек. Раскрашивание силуэтов рукави-

    чек

    Ноябрь

    6

    Цыпленок

    познакомить детей с выполнени-

    ем аппликации способом обры-

    вания бумаги. Учить полностью

    заполнять силуэт кусочками бу-

    маги неправильной формы. Раз-

    ввивать умение создавать сюжет-

    ную композицию. Воспитывать

    художественно эстетический

    вкус

    развитие мелкой

    моторики

    картон белый, равный

    по размеру ½ альбом-

    ного листа (с контура

    цыпленка), бумага

    цветная желтая, по-

    лоска бумаги зелено-

    го цвета, фломастеры

    черный и красный,

    ножницы, клей ПВА,

    розетка под клей,

    кисть клеевая, тря-

    почка, поднос, клеен-

    ка

    Рассматривание иллюстраций с изоб-

    ражением птенцов домашних птиц.

    Рисование цыпленка

    Декабрь

    7

    Сказочная пти-

    ца

    учить передавать образ сказоч-

    ной птицы в аппликации,

    используя декоративные элемен-

    ты. Закреплять приемы выреза-

    ния. Развивать пространственное

    и образное мышление, зритель-

    но-двигательную координацию.

    воспитывать умение замечать

    интересные выразительные ре-

    шения созданных изображений

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист, цв.

    заготовки квадрат-

    ной, прямоугольной,

    треугольной формы;

    цв. полоски, цв. перья

    карандаш простой,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка,

    тряпочка, поднос

    знакомство с элементами декоратив-

    ной росписи на занятиях по рисова-

    нию. Чтение сказки «Иван-царевич и

    серый волк», рассматривание иллюст-

    раций. Рисование жар-птицы. Рас-

    сматривание изображений экзотичес-

    ких тропических птиц, сравнение со

    сказочной птицей.

    Декабрь

    8

    Новогодняя

    открытка

    продолжать учить детей аккурат-

    но наклеивать элементы, не раз-

    мазывая клей по основе. Разви-

    вать умение создавать сюжетную

    композицию, дополнять ее укра-

    шающими деталями. Воспиты-

    вать бережное отношение к ма-

    териалам

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист с вы-

    резанным трафаретом

    елки или звезд, зеле-

    ная бумага, равная по

    размеру ½ альбомно-

    го листа, блестки,

    фольга, клей ПВА,

    кисть клеевая, тря-

    почка, клеенка, под-

    нос, ножницы

    беседа о празднике. Рассматривание

    новогодних открыток

    Январь

    9

    Водим, водим

    хоровоод

    Закреплять умение складывать

    гармошкой полоску бумаги.

    Учить вырезать силуэт человеч-

    ка. Побуждать дополнять ком-

    позицию деталями, обогащающи-

    ми изображение. Воспитывать

    аккуратность в работе.

    развитие мелкой

    моторики

    цветные полоски раз-

    мером 530 см, прос-

    той карандаш, ножни-

    цы, дополнительные

    элементы для украше-

    ния, фломастеры, клей

    Разучивание хороводных песен. Рас-

    сказ воспитателя о народных празд-

    никах, традициях

    Январь

    10

    Белые снежин-

    ки

    Учить детей вырезать снежинку

    из бумаги, сложенной несколько

    раз. Развивать координацию дви-

    жжений. Воспитывать аккурат-

    ность при развертывании салфет-

    ки.

    развитие мелкой

    моторики, форми-

    рование словаря:

    резные, узорчатые

    снежинки.

    бумажная белая сал-

    фетка, ножницы, прос-

    той карандаш.

    Наблюдение на прогулке за падаю-

    щим снегом. Рассматривание снежин-

    ки через лупу. Рисование снежинки

    свечой с последующей тонировкой

    бумаги.

    Февраль

    11

    «Царство ди-

    ких зверей»

    (коллективное)

    Учить детей вырезать более

    сложные изображения -фигурки

    животных. Развивать умение ра-

    ботать при помощи трафарета,

    зрительную память, наблюда-

    тельноссть, глазомер. Воспиты-

    вать умение работать коллектив-

    но, радоваться достигнутому ре-

    зультату.

    развитие мелкой

    моторики

    лист ватмана с изобра-

    жжением зимнего ле-

    са, трафареты диких

    животных (зайца, ли-

    сы, волка, белки, лося)

    цв. бумага, темный ка-

    рандаш или фломас-

    тер, ножницы, клей,

    кисть клеевая, тряпоч-

    ка, поднос

    беседа по теме «Дикие животные».

    Обсуждение повадок животных, д/и

    на группировку и классифакацию

    «Кто лишний?», «Составь из частей

    целое»

    Февраль

    12

    Пароход

    Учить детей составлять много-

    элементную композиции. Повто-

    рять и закреплять различные спо-

    собы вырезания (симметричное

    по прямой, по кругу, силуэтное).

    Воспитывать аккуратность при

    наклеивании

    развитие мелкой

    моторики, форми-

    рование словаря:

    водные виды

    транспорта

    Тонированный голу-

    бой альбомный лист

    размером 2020 см,

    цветные заготовки

    желтого цвета разме-

    ром 712 см, 24 см,

    зеленая заготовка 58

    см, простой карандаш,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    Рассказ воспитателя о водных видах

    транспорта. Рассматривание иллюст-

    раций. Обведение через кальку раз-

    личных видов кораблей. Рисование

    кораблей.

    Март

    13

    Нарцисс

    Учить детей выполнять апплика-

    цию с частичным наклеиванием

    деталей для придания изображе-

    нию объемности. Закреплять

    приемы вырезания. Воспитывать

    художественно-эстетический

    вкус.

    развитие мелкой

    моторики; форми-

    рование словаря:

    названия весенних

    цветов.

    альбомный лист, по-

    лоска желтая разме-

    ром 618 см, оранже-

    ваяя размером 3,56

    см, зеленая размером

    218 см, карандаш

    простой, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос

    рассматривание открыток с изображе-

    нием нарциссов. Д/и «Цветочное ло-

    то»,  «Я садовником родился».

    Март

    14

    Строим дом

    Продолжать учить детей созда-

    вать изображение, разрезая бума-

    гу на квадраты, полоски. Закреп-

    лять представление о величине,

    развивать пространственные

    представления. Воспитывать уме-

    ние критически оценивать свою

    работу.

    развитие мелкой

    моторики

    Тонированный голу-

    бой альбомный лист,

    5 белых полосок раз-

    мером 312 см, и жел-

    тые полоски 28 см,

    полоска коричневая

    214 см, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос

    Наблюдение на прогулке за домами,

    построенными на ближайшей улице

    (панельный, кирпичный, монолит-

    ный). Постройка разных видов домов

    из конструктора.

    Апрель

    15

    Космическая

    ракета

    Учить составлять многоэлемент-

    ную композицию. Продолжать

    закреплять различные способы

    вырезания (симметричное по

    прямой, по кругу, силуэтное).

    Воспитывать аккуратность и бе-

    режное отношение к материалам

    развитие мелкой

    моторики

    Синий лист формата

    альбомного листа с зара-

    нее выполненным наб-

    рызгом желтого цвета,

    имитирующим звезды,

    белая заготовка разме-

    ром 176,5 см, 3 квадра-

    та размером 2,52,5 см

    желтого или золотистого

    цвета, карандаш, трафа-

    реет (по необходимости)

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос1

    Беседа о космосе, воздушных видах

    транспорта. Рассматривание иллюст-

    раций космических кораблей.

    С/р игра «Космонавты»

    Апрель

    16

    Уж верба вся

    душистая

    учить детей новому виду аппли-

    кации – из бумажных комочков,

    продолжать упражнять в симмет-

    ричном вырезании. Развивать эс-

    тетическое восприятие. Воспиты-

    вать умение приводить свое ра-

    бочее место в порядок после ра-

    боты

    развитие мелкой

    моторики

    Веточка вербы в вазе,

    картонная основа си-

    него, голубого цвета

    размером с ½ альбом-

    ного листа, цветная

    заготовка размером

    1010 см, полоска бу-

    маги коричневая раз-

    мером 310 см, белая

    бумажная салфетка,

    губка влажная, нож-

    ницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос.

    наблюдение за веткой вербы, постав-

    ленной в вазу с водой. Беседа о весен-

    них изменениях в природе. Зарисовки

    в альбоме, как постепенно верба рас-

    пускается.

    Май

    17

    Во поле березка

    стояла

    Продолжать повторять и закреп-

    лять все изученные приемы вы-

    резания, развивать чувство цвета

    и композиции. Воспитывать уме-

    ние критически оценивать свою

    работу.

    развитие мелкой

    моторики

    Заготовки макетов кар-

    тин (белая вставка 1624

    см на цветном картоне),

    заготовки зеленые трех

    тонов размером 510 см,

    510 см и 79 см, цв. ка-

    рандаши, ножницы, клей

    кисть клеевая, клеенка,

    тряпочка, поднос

    Беседа о весенних изменениях

    в природе, смене времен года.

    Разучивание стихов и песен о приро-

    де. Рисование по теме «Времена года»

    Заготовка цветной основы.

    Май

    18

    Кошечки, со-

    бачки

    Учить детей выполнять сюжет-

    ную аппликацию, состоящую из

    двух персонажей. Развивать уме-

    ние дополнять комопзицию дета-

    лями, обогащающими изображе-

    ние. Воспитывать художествен-

    но-эстетичский вкус

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист, трафа-

    реты собаки и кошки,

    травы, бархатная бумага,

    нитки шерстяные тонкие

    цветные, кусочек меха

    или пух, глазки, носик,

    карандаш темный, нож-

    ницы, клей ПВА, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о домашних животных.

    Наблюдение за поводками кошек и

    собак. Рассказ об отличии характера,

    привычек кошек и собак. Рисование

    своих домашних любимцев


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

    Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет мес...

    ЛЕПКА- АППЛИКАЦИЯ

    Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Ге...

    Перспективное планирование Образовательная область «Художественное творчество. Аппликация. Лепка»

    Перспективное планирование Образовательная область «Художественное творчество. Аппликация. Лепка» программа "От рож...

    Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

    Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисовани...

    Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

     Перспективное планирование НОД по разделу   «Аппликация,  лепка» МЕСЯЦТЕМА недели и НОДЗАДАЧИМ...

    Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

    Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной про...

    Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

     Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах гл...

    ИЗО - студия "Фантазия"

    Перспективное планирование...

    Перспективный план.Лепка

    Перспективный план организованной образовательной деятельностив первой младшей группе по образовательной деяте...

    Комментарии

    Очень интересные разработки!

    спасибо!