Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме:
    Рабочая программа по аппликации

    Перспективное планирование по аппликации на год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    planirovanie.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование по разделу «Аппликация»

    месяц

    тема занятия

    содержание занятия

    компонент ДОУ

    материал

    соответствующие формы

    работы

    сентябрь

    1

    Ваза с фрук-

    тами

    закрепить названия овощей и

    фруктов, развивать умение вы-

    резать круглые и овальные

    формы из квадратов и прямо-

    угольников, плавно срезая углы,

    разрезать бумагу по кривым и

    ломаным линиям. Учить соче-

    тать элементы по цвету, размеру,

    форме, дополняя их характерны-

    ми деталями. Воспитывать акку-

    ратность в работе.

    Развивать мелкую

    моторику. Форми-

    рование словаря:

    названия фруктов

    Муляжи фруктов в

    вазе, основа круг-

    лой  формы  диамет-

    ром 20 см, цветные

    заготовки квадрат-

    ной и прямоугольной

    формы, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос.

    Рассматривание муляжей фруктов или

    натуральные фрукты. С/ролевая игра

    «Фруктовый магазин», Д/и «Что лиш-

    нее» («Четвертый лишний»), «Угадай

    по вкусу»

    сентябрь

    2

    В лес

    за грибами

    Познакомить детей со способом

    симметричного вырезания.

    Учить составляя изображение из

    частей. Развивать умение созда-

    вать сюжетную композицию.

    Воспитывать бережное отноше-

    ние к материалам.

    Развивать мелкую

    моторику, форми-

    рование словаря:

    съедобные и

    несъедобные гри-

    бы

    муляжи грибов в кор-

    зине, альбомный лист

    с наклеенной не пол-

    ностью корзинкой,

    цветные полоски,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о грибах, о съедобных и несъе-

    добных. Рассматривание муляжей

    грибов, иллюстраций. Лепка грибов

    из пластилина

    Октябрь

    3

    Чайный сервиз

    учить детей приему вырезания

    мелких деталей способом сложе-

    ния полоски бумаги в несколько

    раз. Развивать умение вырезать

    предметы по округлым и лома-

    ным линиям. Воспитывать ху-

    дожественно-эстетический вкус.

    обогащение и ак-

    тивизация словаря:

    чайная, столовая

    посуда

    альбомный лист или

    цв. картон, трафареты

    чайной посуды (чаш-

    ки, блюдца, чайник

    заварочный, сахарни-

    ца), цв. бумага, прос-

    той карандаш или

    темный фломастер,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос.

    Беседа о разновидностях посуды

    (чайная, столовая). Рассматривание

    вариантов украшения посуды. Д/и

    «Разбитая посуда» («разрезные кар-

    тинки»).

    Октябрь

    4

    Оденем кук-

    лу на

    прогулку

    учить детей вырезать более

    сложные формы-предметы одеж-

    ды. Развивать чувство цвета.

    Воспитывать умение экономно

    расходовать бумагу.

    обогащение и ак-

    тивизация словаря:

    одежда повседнев-

    ная, праздничная,

    спортивная

    белый картон разме-

    ром 1520 см с силуэ-

    том куклы, трафаре-

    ты одежды, темный

    карандаш или фло-

    мастер, цв. бумага

    или ткань однотонная

    и цветная х/б, ножни-

    цы, клей ПВА, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о видах одежды, сезонных из-

    менениях в одежде. Рассматривание

    журналов мод с выкройками. Рассказ

    о воспитателя о создании одежды

    Ноябрь

    5

    Украсим рука-

    вички

    учить детей составлять узор на

    основе, самостоятельно выби-

    рать элементы украшения на се-

    редине и по краю изделия. Раз-

    ввивать воображение, умение

    составлять композицию по за-

    мыслу. Воспитывать умение при-

    водить рабочее место в порядок

    после работы

    Развивать мелкую

    моторику, форми-

    рование словаря:

    орнамент

    рукавички, образцы

    орнаментов народов

    Севера, вырезанные

    силуэты рукавичек,

    цв. полоски бумаги,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    рассматривание орнаментов народов

    Севера, вариантов украшение рукави-

    чек. Раскрашивание силуэтов рукави-

    чек

    Ноябрь

    6

    Цыпленок

    познакомить детей с выполнени-

    ем аппликации способом обры-

    вания бумаги. Учить полностью

    заполнять силуэт кусочками бу-

    маги неправильной формы. Раз-

    ввивать умение создавать сюжет-

    ную композицию. Воспитывать

    художественно эстетический

    вкус

    развитие мелкой

    моторики

    картон белый, равный

    по размеру ½ альбом-

    ного листа (с контура

    цыпленка), бумага

    цветная желтая, по-

    лоска бумаги зелено-

    го цвета, фломастеры

    черный и красный,

    ножницы, клей ПВА,

    розетка под клей,

    кисть клеевая, тря-

    почка, поднос, клеен-

    ка

    Рассматривание иллюстраций с изоб-

    ражением птенцов домашних птиц.

    Рисование цыпленка

    Декабрь

    7

    Сказочная пти-

    ца

    учить передавать образ сказоч-

    ной птицы в аппликации,

    используя декоративные элемен-

    ты. Закреплять приемы выреза-

    ния. Развивать пространственное

    и образное мышление, зритель-

    но-двигательную координацию.

    воспитывать умение замечать

    интересные выразительные ре-

    шения созданных изображений

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист, цв.

    заготовки квадрат-

    ной, прямоугольной,

    треугольной формы;

    цв. полоски, цв. перья

    карандаш простой,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка,

    тряпочка, поднос

    знакомство с элементами декоратив-

    ной росписи на занятиях по рисова-

    нию. Чтение сказки «Иван-царевич и

    серый волк», рассматривание иллюст-

    раций. Рисование жар-птицы. Рас-

    сматривание изображений экзотичес-

    ких тропических птиц, сравнение со

    сказочной птицей.

    Декабрь

    8

    Новогодняя

    открытка

    продолжать учить детей аккурат-

    но наклеивать элементы, не раз-

    мазывая клей по основе. Разви-

    вать умение создавать сюжетную

    композицию, дополнять ее укра-

    шающими деталями. Воспиты-

    вать бережное отношение к ма-

    териалам

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист с вы-

    резанным трафаретом

    елки или звезд, зеле-

    ная бумага, равная по

    размеру ½ альбомно-

    го листа, блестки,

    фольга, клей ПВА,

    кисть клеевая, тря-

    почка, клеенка, под-

    нос, ножницы

    беседа о празднике. Рассматривание

    новогодних открыток

    Январь

    9

    Водим, водим

    хоровоод

    Закреплять умение складывать

    гармошкой полоску бумаги.

    Учить вырезать силуэт человеч-

    ка. Побуждать дополнять ком-

    позицию деталями, обогащающи-

    ми изображение. Воспитывать

    аккуратность в работе.

    развитие мелкой

    моторики

    цветные полоски раз-

    мером 530 см, прос-

    той карандаш, ножни-

    цы, дополнительные

    элементы для украше-

    ния, фломастеры, клей

    Разучивание хороводных песен. Рас-

    сказ воспитателя о народных празд-

    никах, традициях

    Январь

    10

    Белые снежин-

    ки

    Учить детей вырезать снежинку

    из бумаги, сложенной несколько

    раз. Развивать координацию дви-

    жжений. Воспитывать аккурат-

    ность при развертывании салфет-

    ки.

    развитие мелкой

    моторики, форми-

    рование словаря:

    резные, узорчатые

    снежинки.

    бумажная белая сал-

    фетка, ножницы, прос-

    той карандаш.

    Наблюдение на прогулке за падаю-

    щим снегом. Рассматривание снежин-

    ки через лупу. Рисование снежинки

    свечой с последующей тонировкой

    бумаги.

    Февраль

    11

    «Царство ди-

    ких зверей»

    (коллективное)

    Учить детей вырезать более

    сложные изображения -фигурки

    животных. Развивать умение ра-

    ботать при помощи трафарета,

    зрительную память, наблюда-

    тельноссть, глазомер. Воспиты-

    вать умение работать коллектив-

    но, радоваться достигнутому ре-

    зультату.

    развитие мелкой

    моторики

    лист ватмана с изобра-

    жжением зимнего ле-

    са, трафареты диких

    животных (зайца, ли-

    сы, волка, белки, лося)

    цв. бумага, темный ка-

    рандаш или фломас-

    тер, ножницы, клей,

    кисть клеевая, тряпоч-

    ка, поднос

    беседа по теме «Дикие животные».

    Обсуждение повадок животных, д/и

    на группировку и классифакацию

    «Кто лишний?», «Составь из частей

    целое»

    Февраль

    12

    Пароход

    Учить детей составлять много-

    элементную композиции. Повто-

    рять и закреплять различные спо-

    собы вырезания (симметричное

    по прямой, по кругу, силуэтное).

    Воспитывать аккуратность при

    наклеивании

    развитие мелкой

    моторики, форми-

    рование словаря:

    водные виды

    транспорта

    Тонированный голу-

    бой альбомный лист

    размером 2020 см,

    цветные заготовки

    желтого цвета разме-

    ром 712 см, 24 см,

    зеленая заготовка 58

    см, простой карандаш,

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    Рассказ воспитателя о водных видах

    транспорта. Рассматривание иллюст-

    раций. Обведение через кальку раз-

    личных видов кораблей. Рисование

    кораблей.

    Март

    13

    Нарцисс

    Учить детей выполнять апплика-

    цию с частичным наклеиванием

    деталей для придания изображе-

    нию объемности. Закреплять

    приемы вырезания. Воспитывать

    художественно-эстетический

    вкус.

    развитие мелкой

    моторики; форми-

    рование словаря:

    названия весенних

    цветов.

    альбомный лист, по-

    лоска желтая разме-

    ром 618 см, оранже-

    ваяя размером 3,56

    см, зеленая размером

    218 см, карандаш

    простой, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос

    рассматривание открыток с изображе-

    нием нарциссов. Д/и «Цветочное ло-

    то»,  «Я садовником родился».

    Март

    14

    Строим дом

    Продолжать учить детей созда-

    вать изображение, разрезая бума-

    гу на квадраты, полоски. Закреп-

    лять представление о величине,

    развивать пространственные

    представления. Воспитывать уме-

    ние критически оценивать свою

    работу.

    развитие мелкой

    моторики

    Тонированный голу-

    бой альбомный лист,

    5 белых полосок раз-

    мером 312 см, и жел-

    тые полоски 28 см,

    полоска коричневая

    214 см, ножницы,

    клей, кисть клеевая,

    клеенка, тряпочка,

    поднос

    Наблюдение на прогулке за домами,

    построенными на ближайшей улице

    (панельный, кирпичный, монолит-

    ный). Постройка разных видов домов

    из конструктора.

    Апрель

    15

    Космическая

    ракета

    Учить составлять многоэлемент-

    ную композицию. Продолжать

    закреплять различные способы

    вырезания (симметричное по

    прямой, по кругу, силуэтное).

    Воспитывать аккуратность и бе-

    режное отношение к материалам

    развитие мелкой

    моторики

    Синий лист формата

    альбомного листа с зара-

    нее выполненным наб-

    рызгом желтого цвета,

    имитирующим звезды,

    белая заготовка разме-

    ром 176,5 см, 3 квадра-

    та размером 2,52,5 см

    желтого или золотистого

    цвета, карандаш, трафа-

    реет (по необходимости)

    ножницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос1

    Беседа о космосе, воздушных видах

    транспорта. Рассматривание иллюст-

    раций космических кораблей.

    С/р игра «Космонавты»

    Апрель

    16

    Уж верба вся

    душистая

    учить детей новому виду аппли-

    кации – из бумажных комочков,

    продолжать упражнять в симмет-

    ричном вырезании. Развивать эс-

    тетическое восприятие. Воспиты-

    вать умение приводить свое ра-

    бочее место в порядок после ра-

    боты

    развитие мелкой

    моторики

    Веточка вербы в вазе,

    картонная основа си-

    него, голубого цвета

    размером с ½ альбом-

    ного листа, цветная

    заготовка размером

    1010 см, полоска бу-

    маги коричневая раз-

    мером 310 см, белая

    бумажная салфетка,

    губка влажная, нож-

    ницы, клей, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос.

    наблюдение за веткой вербы, постав-

    ленной в вазу с водой. Беседа о весен-

    них изменениях в природе. Зарисовки

    в альбоме, как постепенно верба рас-

    пускается.

    Май

    17

    Во поле березка

    стояла

    Продолжать повторять и закреп-

    лять все изученные приемы вы-

    резания, развивать чувство цвета

    и композиции. Воспитывать уме-

    ние критически оценивать свою

    работу.

    развитие мелкой

    моторики

    Заготовки макетов кар-

    тин (белая вставка 1624

    см на цветном картоне),

    заготовки зеленые трех

    тонов размером 510 см,

    510 см и 79 см, цв. ка-

    рандаши, ножницы, клей

    кисть клеевая, клеенка,

    тряпочка, поднос

    Беседа о весенних изменениях

    в природе, смене времен года.

    Разучивание стихов и песен о приро-

    де. Рисование по теме «Времена года»

    Заготовка цветной основы.

    Май

    18

    Кошечки, со-

    бачки

    Учить детей выполнять сюжет-

    ную аппликацию, состоящую из

    двух персонажей. Развивать уме-

    ние дополнять комопзицию дета-

    лями, обогащающими изображе-

    ние. Воспитывать художествен-

    но-эстетичский вкус

    развитие мелкой

    моторики

    альбомный лист, трафа-

    реты собаки и кошки,

    травы, бархатная бумага,

    нитки шерстяные тонкие

    цветные, кусочек меха

    или пух, глазки, носик,

    карандаш темный, нож-

    ницы, клей ПВА, кисть

    клеевая, клеенка, тря-

    почка, поднос

    беседа о домашних животных.

    Наблюдение за поводками кошек и

    собак. Рассказ об отличии характера,

    привычек кошек и собак. Рисование

    своих домашних любимцев


    Комментарии

    Очень интересные разработки!

    спасибо!