Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

    Это занятие разработано для детей старшей группы. 

    Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.

    Задачи:Развивать творческие способности в создании   индивидуального образа снеговика.        

                 .Актуализировать, обобщить знания детей о свойствах снега.

                 .Обогащать и активизировать словарь детей: зимушка-зима;

                       царица-белокожа, светлолица; прозрачный ледяной кристалл.

                 .Учить составлять общую композицию, гармонично размеща  в ней свою работу.

                 .Воспитывать положительное отношение к зиме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_zima.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «ЗИМА».

                                               

                                                 Воспитатель МАДОУ

                                                                                                            «Детский сад №238» Давыдова Т.В.

                                     

                         

                Конспект интегрированного занятия на тему:             

                                      «Зима».

    Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих         способностей у детей в аппликации.

                                       

    Задачи: Развивать творческие способности в создании   индивидуального образа снеговика.        

                 .Актуализировать, обобщить знания детей о свойствах снега.

                 .Обогащать и активизировать словарь детей: зимушка-зима;

                   царица-белокожа, светлолица; прозрачный ледяной кристалл.

                 .Учить составлять общую композицию, гармонично размещая

                   в ней свою работу.

                 .Воспитывать положительное отношение к зиме.

     

    Материал: Снежинки  из  тонкой прозрачной плёнки,

                           цветная и белая бумага, вата, клей, кисти, салфетка, при-

                           родный материал (крупа, семена, зёрна…), кассета с

                           записью произведений о зиме  П.И.Чайковского.

                           Смайлики с изображением весёлого и грустного

                           настроения.

    Методические приемы: Вопросы к детям,  загадки,

                            проведение экспериментов,

            прослушивание грамзаписи произведений о зиме

            П.И.Чайковского.

                           

                              Ход  занятия

    Ребята, я только сегодня утром с вами познакомилась, и вы мне очень понравились!

     Какие вы умные, сообразительные. Я хочу  загадать загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

                                                      Тройка, тройка прилетела.

            Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица-

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом-

    Всё покрыла серебром!

    Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? Правильно, о зиме.

    Какими словами о ней говорится? Что обозначают  эти слова?

    Почему  вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме.

                                                    Седая хозяйка: тряхнет перинки-

    Полетят пушинки!

    Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? ( Снежинки).

    Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие.

    Посмотрите снежинку на просвет.  Теперь приложите к себе. Какая она стала у

    Саши, а у Кати? Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная).                                                

     Снежинка-это прозрачный, ледяной кристалл.                                            

                                                     Вился, вился снежный рой,

                                                     Сел на землю - стал горой. (Снег). 

    Снежинки прозрачные, а почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним.

    Насыплем горкой наши снежинки на лист цветной бумаги. Вся прозрачность куда-

    то исчезла, появился белый цвет. Вывод: одна прозрачная  снежинка пропускает большую часть света, а другую меньшую - отражает.

    Но когда они в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже,

    а отражают в разные стороны. Когда снег отражает много дневного

    света, мы видим его белым.

    Посмотрите в ведро, действительно ли снег белый? Потрогайте его. Какой он?

    Назвать свойства снега. Возьмите и сделайте комочки. Слепили, значит каким

    снег стал? ( Липкий). А что можно слепить из снега? (Снеговиков).

               А вы помните к вам в гости приходили снеговики? (На предварительном занятии) Они были все разные: у них была разная одежда, разное настроение…

    Сейчас мы будем художниками и создадим свою картину « Снеговики на лесной опушке»      

    Подойдите к своим столам и посмотрите, из какого материала будем делать

    снеговиков? ( Из ваты). У вас есть основа для снеговиков из плотной бумаги. На эту основу мы будем накладывать и приклеивать вату. Не забывайте, что у снеговиков есть глаза, нос, рот. Для этого на столе в тарелочке лежит различный материал (бусинки, пуговицы, тряпочки, нитки, крупа, семена, зёрна).  Постарайтесь передать настроение своего снеговика.

    А поможет вам работать музыка П.И.Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке. Какая зима на лесной опушке, какое настроение будет у вашего снеговика в это время? (После окончания работы полюбоваться разнообразными снеговиками.)

            Ребята, подойдите ко мне и выберите ту картинку (смайлик), которая соответствует вашему настроению. Почему у тебя такое настроение? Посмотри на своего снеговика. Он тебе доставил радость?

    А как вам помогла в работе музыка? Правильно, она подсказывала, какая бывает зима: вьюжная, морозная, нежная, ласковая…

    Мне очень понравились ваши снеговики. Спасибо ребята, вы отлично занимались.

    Используемая литература:

                             О.А.Скоролупова « Занятия по теме «Зима».

                             Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».

                              Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа

                                                     « Истоки».

                              Журнал «Обруч» № 6, 2000г.

                                             «Обруч» №2, 1997г.

                               Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».

         

            


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

    Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке

    Конспект открытого интегрированного занятия посвященное Дню Защитников Отечества (лепка)....

    Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

     Цель:Создание условий для развития художественно-творческих         &...

    Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

     Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-твор...

    Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

     Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих        &...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

    Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление,...

    Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

    Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальны...

    Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние цветы в подарок" в старшей группе.

    Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние цветы в подарок" в старшей группе (5-6 лет)....