Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Это занятие разработано для детей старшей группы. 

Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.

Задачи:Развивать творческие способности в создании   индивидуального образа снеговика.        

             .Актуализировать, обобщить знания детей о свойствах снега.

             .Обогащать и активизировать словарь детей: зимушка-зима;

                   царица-белокожа, светлолица; прозрачный ледяной кристалл.

             .Учить составлять общую композицию, гармонично размеща  в ней свою работу.

             .Воспитывать положительное отношение к зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «ЗИМА».

                                           

                                             Воспитатель МАДОУ

                                                                                                        «Детский сад №238» Давыдова Т.В.

                                 

                     

            Конспект интегрированного занятия на тему:             

                                  «Зима».

Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих         способностей у детей в аппликации.

                                   

Задачи: Развивать творческие способности в создании   индивидуального образа снеговика.        

             .Актуализировать, обобщить знания детей о свойствах снега.

             .Обогащать и активизировать словарь детей: зимушка-зима;

               царица-белокожа, светлолица; прозрачный ледяной кристалл.

             .Учить составлять общую композицию, гармонично размещая

               в ней свою работу.

             .Воспитывать положительное отношение к зиме.

 

Материал: Снежинки  из  тонкой прозрачной плёнки,

                       цветная и белая бумага, вата, клей, кисти, салфетка, при-

                       родный материал (крупа, семена, зёрна…), кассета с

                       записью произведений о зиме  П.И.Чайковского.

                       Смайлики с изображением весёлого и грустного

                       настроения.

Методические приемы: Вопросы к детям,  загадки,

                        проведение экспериментов,

        прослушивание грамзаписи произведений о зиме

        П.И.Чайковского.

                       

                          Ход  занятия

Ребята, я только сегодня утром с вами познакомилась, и вы мне очень понравились!

 Какие вы умные, сообразительные. Я хочу  загадать загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

                                                  Тройка, тройка прилетела.

        Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? Правильно, о зиме.

Какими словами о ней говорится? Что обозначают  эти слова?

Почему  вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме.

                                                Седая хозяйка: тряхнет перинки-

Полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? ( Снежинки).

Сейчас я вам раздам снежинки, они такие же лёгкие и воздушные, как настоящие.

Посмотрите снежинку на просвет.  Теперь приложите к себе. Какая она стала у

Саши, а у Кати? Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная).                                                

 Снежинка-это прозрачный, ледяной кристалл.                                            

                                                 Вился, вился снежный рой,

                                                 Сел на землю - стал горой. (Снег). 

Снежинки прозрачные, а почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним.

Насыплем горкой наши снежинки на лист цветной бумаги. Вся прозрачность куда-

то исчезла, появился белый цвет. Вывод: одна прозрачная  снежинка пропускает большую часть света, а другую меньшую - отражает.

Но когда они в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже,

а отражают в разные стороны. Когда снег отражает много дневного

света, мы видим его белым.

Посмотрите в ведро, действительно ли снег белый? Потрогайте его. Какой он?

Назвать свойства снега. Возьмите и сделайте комочки. Слепили, значит каким

снег стал? ( Липкий). А что можно слепить из снега? (Снеговиков).

           А вы помните к вам в гости приходили снеговики? (На предварительном занятии) Они были все разные: у них была разная одежда, разное настроение…

Сейчас мы будем художниками и создадим свою картину « Снеговики на лесной опушке»      

Подойдите к своим столам и посмотрите, из какого материала будем делать

снеговиков? ( Из ваты). У вас есть основа для снеговиков из плотной бумаги. На эту основу мы будем накладывать и приклеивать вату. Не забывайте, что у снеговиков есть глаза, нос, рот. Для этого на столе в тарелочке лежит различный материал (бусинки, пуговицы, тряпочки, нитки, крупа, семена, зёрна).  Постарайтесь передать настроение своего снеговика.

А поможет вам работать музыка П.И.Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке. Какая зима на лесной опушке, какое настроение будет у вашего снеговика в это время? (После окончания работы полюбоваться разнообразными снеговиками.)

        Ребята, подойдите ко мне и выберите ту картинку (смайлик), которая соответствует вашему настроению. Почему у тебя такое настроение? Посмотри на своего снеговика. Он тебе доставил радость?

А как вам помогла в работе музыка? Правильно, она подсказывала, какая бывает зима: вьюжная, морозная, нежная, ласковая…

Мне очень понравились ваши снеговики. Спасибо ребята, вы отлично занимались.

Используемая литература:

                         О.А.Скоролупова « Занятия по теме «Зима».

                         Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».

                          Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа

                                                 « Истоки».

                          Журнал «Обруч» № 6, 2000г.

                                         «Обруч» №2, 1997г.

                           Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...