Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»

    Шляпкина Татьяна Агафоновна

    Воспитатель: ребята! оглянитесь-ка вокруг, наша природа так прекрасна!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_office_word.docx16.11 КБ
    p1010167.jpg156.29 КБ
    p1010169.jpg151.64 КБ
    p1010170.jpg189.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития группы № 11

    на тему «Осенний лес родного края»

    Воспитатель: Ребята, оглянитесь-ка вокруг,  наша природа так прекрасна!

                  Ей нужна забота наших рук, чтобы красота ее не гасла!

    Ребенок:          Люди, смотрите, мы здесь живем!

           Башкортостан наша Родина, Стерлитамак – наш дом.

    Ребенок:         Давайте заботиться дружно о нем,

                            Тогда от невзгод мы наш город спасем.

                             И будет наш тогда процветать,

                            А мы его – в стихах прославлять!(берет глобус)

                            Смотрите: есть и реки, озера, холмы и поля –

                            Все, что нас окружает – это наша земля!

    Воспитатель: Наш город действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы. Просмотр видеоматериала осеннего города. А кто же живет в наших лесах (ответы детей)? Просмотр видеоматериала «Дикие животные Башкортостана». Послушайте стихотворение Акулины Каракуловой  «Лесные квартиры»:

                          И звери любят жить в тепле, в покое, в тишине.

                          Вот белка прячется в дупле – на дубе, на сосне.

                          И в глубине любых земель, таится мудрый крот.

                          Он вырыл собственный туннель, в нем выход есть и вход.

                          Вокруг дремучие леса качаются, шумят.

                          В норе скрывается лиса и выводок лисят.

                          И даже волк имеет дом, что логовом зовут,

                          Вокруг валежник, бурелом, а в логове уют.

                          И укрывается медведь в берлоге до весны,

                          В ней славно думать и сопеть, и сладко видеть сны.

                          А заяц – тот, не строит дом, не запирает дверь:

                          Живет он прямо под кустом – он самый храбрый зверь.

    Воспитатель: Какой прекрасный дом у зверей – это лес, и им в нем уютно и хорошо. Звенит колокольчик, входит белка с письмом

    Белка: Помогите, пожалуйста, нам, диким животным, у нас сгорел наш дом, т.е. лес – деревья и кусты. И нам негде жить».

    Дети: Конечно поможем. А как мы можем помочь? Проблемная ситуация: посадить новые деревья, переселить в другой лес.

    Воспитатель: Правильно, давайте мы сделаем деревья и кусты, затем поселим всех животных в новый дом.

    Дети под музыку размазывают разного цвета пластилин на плоскостные деревья.

    Воспитатель: Вот белочка новый дом для твоих друзей, пусть они здесь живут счастливо и не знают больше бед. А мы, люди, будем беречь ваш дом от огня. Ставим плоскостные деревья на макет и помещаем игрушки зверушек в лес.

    Белочка: Спасибо большое, вы наши друзья, приходите в гости.

    Воспитатель: Белочка, вставай вместе с нами, и мы научим тебя гимнастике для рук «Дикие животные», ведь наши пальчики после работы с пластилином устали. 

    Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой           пальцами шагаем по столу

    За мамой лосихой топал лосенок              загибаем палец и топаем ногами

    За мамой лисицей крался лисенок          загибаем второй палец и крадемся

    За мамой ежихой катился ежонок             загибаем третий палец, идем на     согнутых коленях

    За мамой медведицей шел медвежонок     загибаем четвертый палец, идем переваливаясь

    За мамой белкой скакали бельчата           загибаем пятый палец, прыгаем на 2 ногах

    За мамой зайчихой косые зайчата           загибаем шестой палец, прыгаем на 2 ногах, ушки на макушке.

    Волчица вела за собою волчат             загибаем седьмой палец, идем рысью

    Все мамы и дети напиться хотят         поворачиваемся в круг и делаем лакательные движения.

    Полюбоваться еще раз своими работами, проанализировать какую помощь оказали диким животным.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"

      "Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  дет...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

    Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как худо...

    Особенности изодеятельности детей с задержкой психического развития

    Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на занятиях по изодеятельности лучше знать особенности и возможност...

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

    ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство б...

    Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

    Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы...

    интегрированное занятие в старшей группе.

    украшение платка для куклы Гали....

    Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

    Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...