Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    "Осенний ковёр"

    Саврасова Наталья Викторовна

     


    Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_izo.docx307.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОРОД АРМАВИР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

    Воспитатель  Саврасова Наталья Викторовна,

    первая  квалификационная категория

    Мир искусства и художественная деятельность

    (декоративная аппликация)

    Старшая группа

    «Осенний ковёр»

    Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации

    Задачи: 

    1. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
    2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
    3. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
    4. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
    5. Развивать творческие способности и воображение детей.

    Материал:

    Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

    Предварительная работа:

    Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

    Ход занятия:

      Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

            Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

     Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  

     Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

    Игра: «Осенняя корзинка!»      

    Прежде чем в неё кладем,

    На вопрос ответ даём.

    Назовите осенние месяцы  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

    Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

    Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.    Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

    Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

    Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

                                  Несу я урожаи, в полях всё убираю,

            Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                                  Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

                                  Узнали кто я?

    Дети: осень.

    Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,

                               Ярким ковром всё кругом устелила.

              Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

    1. Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
    2. Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора -  это растительный мир в целом. Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

    Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

                  Игра «Осенние листочки».

               Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

             Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на коврик опустил.

    Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

            Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

    Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  

    Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

    Садитесь за стол и придумайте свой узор.

    Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

    Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

    Дети:  Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

    Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

    Анализ детских работ:

      Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.