Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    "Осенний ковёр"

    Саврасова Наталья Викторовна

     


    Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_izo.docx307.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОРОД АРМАВИР

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

    Воспитатель  Саврасова Наталья Викторовна,

    первая  квалификационная категория

    Мир искусства и художественная деятельность

    (декоративная аппликация)

    Старшая группа

    «Осенний ковёр»

    Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации

    Задачи: 

    1. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
    2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
    3. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
    4. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
    5. Развивать творческие способности и воображение детей.

    Материал:

    Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

    Предварительная работа:

    Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

    Ход занятия:

      Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

            Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

     Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  

     Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

    Игра: «Осенняя корзинка!»      

    Прежде чем в неё кладем,

    На вопрос ответ даём.

    Назовите осенние месяцы  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

    Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

    Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.    Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

    Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

    Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

                                  Несу я урожаи, в полях всё убираю,

            Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                                  Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

                                  Узнали кто я?

    Дети: осень.

    Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,

                               Ярким ковром всё кругом устелила.

              Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

    1. Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
    2. Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора -  это растительный мир в целом. Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

    Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

                  Игра «Осенние листочки».

               Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

             Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на коврик опустил.

    Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

            Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

    Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  

    Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

    Садитесь за стол и придумайте свой узор.

    Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

    Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

    Дети:  Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

    Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

    Анализ детских работ:

      Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

                 

                                 


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

    Праздник для детей среднего возраста....

    «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

    Итоговое тематическое занятие...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».

    Предлагаю конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"....

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

    Весенний ковёр

    Лепка декоративная из пластилина...

    "Волшебный ковёр" для оздоровительной ходьбы

    В моей группе "живет" "волшебный ковер". Это конечно не "ноу-хау", но польза его бесспорна! Коврик состоит из дорожки с пуговицами, колючего коврика (особо любим детьми, дорожки со "следами". Каждый д...

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Рисование в мл.гр. тема:"Разноцветный ковёр из листьев".

    Програмное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки...