"Осенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Саврасова Наталья Викторовна

 


Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx307.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

Воспитатель  Саврасова Наталья Викторовна,

первая  квалификационная категория

Мир искусства и художественная деятельность

(декоративная аппликация)

Старшая группа

«Осенний ковёр»

Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации

Задачи: 

  1. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
  2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  3. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
  4. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  5. Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал:

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

Предварительная работа:

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

  Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

        Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

 Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  

 Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»      

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.    Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

                              Несу я урожаи, в полях всё убираю,

        Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                              Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

                              Узнали кто я?

Дети: осень.

Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,

                           Ярким ковром всё кругом устелила.

          Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

  1. Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
  2. Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора -  это растительный мир в целом. Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

              Игра «Осенние листочки».

           Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

         Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

        Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети:  Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

  Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний ковёр"

Использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, печатание листьями...

"Осенний ковёр"

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...

"Осенний ковёр" (из осенних листьев)

Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранить её красоту....

Коллаж "Осенний ковёр" (из осенних листьев ).

Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме. Цель: вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес...