Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Елена Владимировна Петрова

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"

Цели:

1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.

2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев и ладошками.

3.Средствами музыки, поэзии создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, труду.

4.Словарная работа (вишня, косточка, ягодка)

Предварительная  работа:

 -Беседа о времени года – лето.

-Показ детям  иллюстраций вишнёвого  и других  садовых деревьев.

-Чтение сказок  о вишне. («Волшебная вишня»,  «Сказка о целебных качествах вишни» (фрагмент)

 

Материалы:

-альбомный лист с нарисованным силуэтом дерева

(крона тонирована зелёным цветом, ствол коричневым)

-пластилин  красного цвета, бордового цвета.

-муляж вишни для рассматривания.

-салфетка для рук

-Музыка   на занятии:

1.«Песенка о лете» Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова,

2.«Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»

 

Методический материал:

1.Современные сказки«Волшебная вишня»

Источник:http://www.dreams4kids.ru/sovremen/skazka-volshebnaya-vishnya/

2. «Сказка о целебных качествах вишни» (фрагмент)Притча о вишне.

Источник: Фрагменты из книги "Сказочный справочник здоровья" том 1

http://www.dobrieskazki.ru/raskras_vishni.htm

3.Иллюстрации для предварительной работы :  ягоды, дерево с ягодами, цветущее дерево вишни http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8F+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=67

4Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»

Источник: диск «150любимых мелодий»2007г «Издательский дом Ридерз Дайджест»

5. «Песенка о лете» Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

Источник:http://gimnaziya2-2009.ucoz.ru/load/muzyka_mp3/pesenki/pesenka_o_lete/5-1-0-80

6.Методические рекомендации по технике лепки Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» ООО Издательство «Скрипторий 2003»,2008г

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

обшеразвивающего вида 2 категории №1 «Родничок»

Конспект занятия

по лепке

(в средней группе)

"У меня в садочке вишенка растёт»

Воспитатель : Петрова Е.В.

г. Кедровый 2012 г.

Ход занятия:

Воспитатель:

    Ребята, давайте с Вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились, закрыли глаза (включается запись песни «Песенка о лете»)

Глаза не открываёте! Ответьте мне на один вопрос. О каком времени года поётся в этой песенке?

Дети: о лете

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь представьте себе лето. Хоть на несколько минут.

Откройте глаза.

Вы любите лето?  Что бывает летом?

Дети: Солнце светит ярко, стоит жаркая погода, по чистому небу плывут белоснежные облака.

Воспитатель: Да, верно. А в садах, на лугах, цветут цветы.

А что спеет в садах?

Дети: смородина, клубника, малина.

А какие ягоды созревают на деревьях? (Вишня, черёмуха, черешня)

Воспитатель:

Попробуйте отгадать название ягоды, про которую я вам загадаю загадки:

-В красном тельце каменное сердце.
(Вишня)

-Долгоножка.  Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — Косточка.

Да красненькая кофточка!

(Вишня)


Воспитатель: Молодцы угадали, это вишня, показываю муляж вишни, зачитываю стихотворение:                                       

*****             *****

Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву Вишни птицам,
Не желают подкислиться.
А я
вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
                              Т. Лаврова

Воспитатель: Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от веток.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем
вишни собирать, (Ходьба на месте)

Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой
. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)

Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)

И трудно вишенки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)

Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые!
(Ходьба на месте)

 

Воспитатель:   Ох, какой большой урожай мы  с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.

Вишенки бордовые, в них полезный сок!

Испечет нам мама, вкусненький пирог. ( Т. Лаврова)

Воспитатель:  Чтобы отблагодарить  маму за вкусный пирог, мы сделаем для неё подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.

Практическая часть: 

Воспитатель: Давайте рассмотрим вишню, показываю муляж

-Какого цвета вишня? (красного, бордового)

-Какой формы вишня? (круглой)

Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)

А какого размера вишни? (маленькие)

Приглушённо звучит «Менуэт» И.С.Баха, Моцарт В.А. «Симфония №40»

1 этап

Воспитатель:

отщипните небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатайте шарик.

Можно приговаривать:

Кусочек пластилина на ладошку  положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился,

В маленький шарик быстро превратился.

2.этап

Шарик вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

3 этап: 

Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.

Дети работают. Индивидуальная помощь.

Заключительная часть:

По окончании занятия выставляю работы, чтобы их было видно всем ребятам.

Воспитатель:

Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 

Вишня

У старого колодца,  (Опускают руки вниз)

Где мягко греет солнце, (Круговые движение  рукой  над головой)

Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой )

Стоит велико - велико

Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)

Из косточки взращенное.

На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)

Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)

Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)

Но до чего ж они кислы!

                              ( Светлана Суворова)

Воспитатель  показывает вишенки ребятам, и предлагает их съесть, но прежде, нужно вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".

Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе "Вишенки"

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилинаФормировать умение вдавливать детали в пластилинФормировать интерес к работе с пластилиномРазвивать мелкую моторику...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ВИШЕНКА «

Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать навопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжатьформировать умение составлять группу из отдельных предметови выделять из ...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компота»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Вишенки для компота»Цель:1. Развивать у детей мышление, речь и сенсорное восприятие.2. Продолжать обучать детей умению классифициров...