Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Открытое занятие по аппликации в старшей группе

    Занятие домик для собачки, аппликация из нетрадиционного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    domik_dlya_sobachki_otkrytoe_zanyatie_aprel_2012.docx68.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        Девиз : «Мир спасет доброта»

    Тема: Аппликация «Домик для собачки».

    Цель:   познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

    Необходимые материалы (подготовлены заранее):  наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы  домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка);  клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка.  На доске иллюстрации собак различных пород;  мягкая игрушка собаки , фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь

                                                    Ход  занятия

    1.Здравствуйте, дорогие друзья!  Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте  сейчас с вами  поднимем настроение себе и гостям.

    Разминка «Дети умываются»

    Настрой на работу «Круг Гете»( настрой на работу)

    2.Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.

                                                                                                                                                             Вы послушайте загадку                                                                                                И найдите в ней отгадку:

                                                                                                                                        Что за зверь такой?                                                                                                                         Если косточку грызет                                                                                                                       То сердито он поет: «Р-p-p»,                                                                                                    Если с вами он играет,                                                                                                                            Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

    Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих  можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

    Пекинес

    Пекинес очень здоровая собачка. Её надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было на него одного, поэтому к детям относится равнодушно, лучше себя чувствует, когда их нет.

    Пудели

    Хорошо ладить с детьми, очень привязаны к своим владельцам.  Беда всех пуделей – лай без причины. Пудели принимают участие в выставках, им делают красивые прически.

    Болонка –  самая маленькая декоративная собачка. Принимает участие в выставках. Эти собачки очень тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки.

    Чау –чау – эти собачки похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.

    Сегодня , ребята, к нам пришел гости собачка, давайте с ней  познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что  на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

    А  кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

    Посмотрите у нас есть образец будки «Дружка», выполнять аппликацию мы будем из нового для вас материала, вискозы. Возьмите одну из заготовок и попробуйте её наощупь. Что вы можете сказать об этом материале?  (он мягкий, легкий и ещё из него можно выполнять различные аппликации. С материалом мы познакомились, теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат коричневый, крыша 2 четырехугольника желтого цвета и дверей черного цвета, ) Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим

     правила рабочего человека при работе с ножницами.

    1. Работать только за своим столом.
    2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
    3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу
    4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
    5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
    6. После работы убрать свое рабочее место.

    Выполнение аппликации под руководством воспитателя.(музыка фоновая)

    Физминутка «Где чей дом»

    Воробей живёт                                 (машем руками "крылья")

     под крышей.                                    (соединили руки над головой - "домик")

     В тёплой норке                                (сложили ладони "гнёздышком")

     домик мыши.                                    ("домик" изображаем "ушки" мыши)

     У лягушки                                      (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

     дом в пруду,                               ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

     А у птичек                                  ("домик" и помахать "крыльями")

      Дом в саду.                                (руки вверх - "деревья")

     -Эй, цыплёнок,   (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" -"цыплёнок")

     где твой дом?                            (руки развести , плечи поднять и "домик")

     - Он у мамы под крылом.      (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.

    Выставка готовых работ.

    Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).

    - Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).