Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_sovmestnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 480.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты совместной деятельности в младшей группе
Тема недели: «Овощи». «Репка» Аппликация из заготовленных частей предмета.
Программные задачи: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
Демонстрационный материал: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.
Ход:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Что помогали тянуть деду все герои сказки?
-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.
-Перед вами лежит половина альбомного листа бумаги – это фон. На нем мы составим репку из двух частей: возьмите саму репку – корнеплод желтого цвета и положите посередине листа, а теперь возьмите ботву – листья зеленого цвета и положите сверху репки. Покажите репку друг другу. Что случилось? А что нужно сделать, чтобы репка не падала?
- Посмотрите, как правильно приклеить репку на фон. Первым будем приклеивать корнеплод:
- Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
- Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;
- Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
- Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
- Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
- Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.
-Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).
(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнит ельно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.)
- Посмотрите, какие красивые репки у нас получились! Какого цвета репка? Какого цвета ботва?
- Теперь у каждого есть своя репка. Кто расскажет сказку о своей репку?
Тема недели «Осень». «Солнце в тучках» Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги.
Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал: салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Ход :
- Послушайте армянскую песенку: - Где ночует солнце?
- У бабушки в постельке.
-А кто его бабушка?
- Синее небо.
- Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.
- А кто его укроет?
-Дедушка ветер.
- Где спит солнце? (в небе )
- Какого цвета небо? ( синее, голубое )
- Чем укрывается солнце? (тучкой)
-Какого цвета тучки? (белого, серого)
- Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать.
Воспитатель показывает ребятам голубой лист бумаги. – На что он похож? ( на небо).
-Как вы думаете, а из этой салфетки что можно сделать? (воспитатель показывает детям желтую салфетку) (солнце)
- Мы из этой салфетки сделаем с вами солнышко. Для этого аккуратно оборвем у квадрата углы, чтобы придать ему круглую форму. (Воспитатель показывает сначала сам образец, а потом помогает детям сделать то же самое).
- А эта салфетка какого цвета? Что можно сделать из нее?(тучку, облако)
- Из этой салфетки мы сделаем тучки. Разверните салфетку и по линии разорвите на четыре части. Вот так.(Воспитатель показывает образец, дети выполняют.Взрослый оказывает помощь тому, кто испытывает затруднения)
-А теперь сомнем каждую часть белой салфетки в комок – получится четыре тучки.
- Теперь расположим солнце и тучи на небе и приклеим их.(воспитатель показывает образец, а потом дети самостоятельно выполняют задание – сначала наклеивая солнце, а потом тучи)
-Какие красивые тучки и солнышки у вас получились!
Конспекты совместной деятельности в средней группе
Тема недели «Ягоды». «Ветка рябины» Цветные салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфетки.
Программные задачи: развивать мелкую моторку рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал: предметная картинка красной рябины.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: на экскурсии понаблюдать дерево рябины.
Ход :
-Ребята, послушайте стихотворение:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не созрела,
То ль рябина хитрая –
Пошутить хотела.
- О чем это стихотворение? (о рябине)
-Какая ягодка рябина? ( красная, горькая, кислая)
-А еще какая? Какое незнакомое слово встретилось в стихотворении? (хина) Кто знает, что оно обозначает? Хина – это очень горькая кора хинного дерева, которое растет в Амерке.
- Рассмотрим предметную картинку, на которой нарисована рябина. Какого цвета ягоды? А какой формы ягоды? (красные, круглые)
-Сейчас мы научимся делать ягодки из салфеток. Какого цвета салфетки нам потребуются? Отрываем о салфетки красного цвета небольшой кусочек, скатываем его между пальцев в маленький шарик. Вот так .(воспитатель показывает детям образец). Так делаем несколько раз – чтобы получилось много ягодок.(дети самостоятельно работают)
-У вас на столе есть половина альбомного листа, на нем нарисована ветка рябины. Мы приклеим наши ягодки на веточки. Для этого берем левой рукой шарик, а правой рукой кисточку для клея, наносим кисточкой клей на каждый комочек и прижимаем его к листу бумаги.(воспитатель показывает, дети самостоятельно работают)
-Какие красивые веточки у нас получились – целый сад! Молодцы!
Тема недели: «Перелетные птицы». «Лебедь». Цветная бумага. Оригами.
Программные задачи: познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал: квадраты белой бумаги 15 х 15 см, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о цареСултане».
- Дети, сегодня к нам в гости придет герой сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Султане». Послушайте отрывок из этой сказки:
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет…
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами –
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась.
- В кого превратилась лебедь, дети? (В царевну)
Сегодня мы с вами новым способом сделаем лебедь, чтобы у каждого была своя царевна – лебедь. Поделку мы будем делать складыванием из бумаги. Такой способ обработки бумаги называется оригами. Сначала я вам покажу последовательность выполненияработы, а потом будем вместе выполнять по очереди все операции.
- Алгоритм выполнения работы:
- Взять квадрат из белой бумаги и положить на стол (всю работу будем выполнять на столе, чтобы удобно было разглаживать сгибы);
- Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник, хорошо прогладить сгиб пальчиком;
- Положите треугольник на столе так, чтобы линия сгиба осталась слева;
- Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад, хорошо прогладить сгиб пальчиком – получится голова и клюв;
- Большую нижнюю часть загнуть вперед, прогладить хорошо сгиб пальчиком – это крыло.
- На голове нарисовать фломастером глаз.
- Вот какая красивая птичка получилась? А теперь вместе со мной выполняем все операции по порядку. (Воспитатель проговаривает алгоритм вслух и проделывает каждую операцию не торопясь, а дети работают каждый со своей поделкой. Воспитатель следит, чтобы дети не отставали и оказывает помощь, кому необходимо).
- Молодцы! Теперь у каждого из вас есть своя царевна – лебедь, дома маму научите делать такую же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет. «Чудеса из бросового материала».
Тема занятия: «Кукольный театр «Волк и семеро козлят»» из бросового материала....
Конспект совместной деятельности педагога и детей интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
Занятие про развитию речи с презентацией....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».
Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...
Конспект совместной деятельности для детей 6 – 7 лет «Необычное послание из страны Чудес»
Конспект окрытого занятия для детей поготовительной группы 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, кинезеологических упражнений....