Перспективное планирование кружка по аппликации "Мастерская чудес"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме
План работы кружка "Мастерская чудес" для младшей и средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план младшей группы
Месяц | Тема занятия | Программные задачи | Количество часов |
октябрь | Репка | Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым цветом; развивать память; учить пересказывать сказки. | 1 |
Груши и яблоки в вазе | Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его названием; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | |
Солнце в тучках | Учить создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | |
Клен | Закреплять знания о правилах наклеивания; закреплять знание оранжевого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием; закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | |
ноябрь | Листья из леса | Показать, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; учить соотносить предмет с его формой; продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 |
Платок для матрешки | Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги треугольной формы; учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники; воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 | |
Одеяльце | Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; учить громко и четко произносить слова песни; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | |
Чашка трех медведей | Учить располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру); учить пересказывать сказку, опираясь на картинки. | 1 | |
декабрь | Пузырь, соломинка и лапоть | Учить раскладывать на листе сюжетную композицию; закреплять приемы наклеивания; учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа; продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание; повторить названия геометрических фигур (круг, овал). | 1 |
Падают снежинки | Познакомить с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон); учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | |
Гирлянды из флажков | Учить чередовать детали аппликации по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета. | 1 | |
Маленькая елочка | Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); учить аккуратно наклеивать детали изображения; продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | |
январь | Поросенок и котенок. | Учить составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; учить различать диких и домашних животных. | 1 |
Заяц | Учить составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | 1 | |
Собери портрет | Учить составлять целое из частей; продолжать учить ориентироваться в частях тела; развивать внимание. | 1 | |
Резвится рыбка в ручейке | Учить составлять коллективную аппликацию; развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | 1 | |
февраль | Ладошки | Учить наносить клей на детали и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием; учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их действиями. | 1 |
Домик для зайчика и петуха | Воспитывать отзывчивость и доброту; учить составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. | 1 | |
Летящие самолеты | Учить составлять коллективную сюжетную аппликацию; закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения; развивать точность и координацию движений. | 1 | |
Слон – жонглер | Учить раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их; познакомить с профессией жонглера; упражнять в порядковом счете. | 1 | |
март | Кто чем питается | Учить располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. | 1 |
Мимоза | Учить обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | 1 | |
Комнатный цветок | Учить составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист; развивать восприятие и мышление. | 1 | |
Ледоход | Продолжать учить выполнять обрывную аппликацию; учить создавать несложную сюжетную композицию; учить описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». | 1 | |
апрель | Цыплята | Продолжать учить составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа; учить инсценировать слова песни. | 1 |
Лебедь | Продолжать учить создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа; учить описывать птицу по предметной картинке; развивать внимание, речь и мышление. | 1 | |
Тюльпан | Продолжать учить составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. | 1 | |
Корзина с пасхальными яйцами | Продолжать учить составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе; упражнять в порядковом счете. | 1 | |
май | Соберем урожай | Учить изготавливать материал для занятий по математике; упражнять в порядковом счете; развивать образное мышление при отгадывании загадок. | 1 |
Мороженое | Учить располагать предметы на листе в нужном месте; развивать доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | |
Улитка | Учить собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику пальцев. | 1 | |
Жучка | Продолжать учить составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; учить громко и четко произносить слова потешки. | 1 |
Учебно – тематический план средней группы
месяц | Тема занятий | Программные задачи | Количество часов | |
октябрь | Ширма с овощами | Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | 1 | |
Ширма с фруктами | Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов; учить различать овощи и фрукты; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать внимательность. | 1 | ||
Ветка рябины | Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | ||
Ежик | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук. | 1 | ||
ноябрь | Осеннее дерево | Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | |
Птица | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | 1 | ||
Лебедь | Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук. | 1 | ||
Полоски на чашке | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 | ||
декабрь | Мороженое в стаканчике | Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук. | 1 | |
Белая снежинка | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | 1 | ||
Зимние забавы | Учить складывать прямоугольник пополам, соединяя с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету. | 1 | ||
Елка из леса | Закреплять умение правильно держать ножницы; учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы; учить работать детей вместе. | 1 | ||
январь | Полосатый коврик | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных. | 1 | |
Шапка и варежки для куклы | Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием. | 1 | ||
Цыпленок | Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея; продолжать учить и анализировать содержание стихотворения. | 1 | ||
Будка для собаки | Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре. | 1 | ||
февраль | Мордочка щенка | Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения; закреплять умение украшать аппликацию фломастерами. | 1 | |
Мордочка лисы | Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы; продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности; развивать образное мышление; познакомить с жизнью лисы зимой; закреплять умение украшать изделие фломастерами. | 1 | ||
Военный корабль | Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. | 1 | ||
Теремок | Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; учить располагать предмет в центре листа; аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения; развивать точность и координацию движений. | 1 | ||
март | Строитель | Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. | 1 | |
Цветы в вазе | Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме. | 1 | ||
Неваляшки | Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями. | 1 | ||
Цветок в горшке | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | ||
апрель | Дельфины играют | Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата; закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги; продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | 1 | |
Солнышко | Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение. | 1 | ||
Ландыш | Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша. | 1 | ||
Ветка вербы | Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 | ||
май | Воздушные шары | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 | |
Пирамидка | Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким; воспитывать отзывчивость и доброту. | |||
Бабочка | Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность. | 1 | ||
Ромашки на лугу | Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-56506-1568821168.jpg)
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-98734-1350667397.jpg)
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"
Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспе...