Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тажетдинова Альбина Ахмадулловна

Обучение детей пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МАДОУ Д/С №12

     

        Конспект занятия по лепке в средней группе,

                          «Одуванчики в цвету»

                                        ( Воспитатель: Тажетдинова А.А.)

                                                                  2011 Г.

Цель занятия:

-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;

   -совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

   прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

   прижимание, работа со стекой;

   -развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

  -воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь    

   к природе, желание эмоционально откликаться на красоту  

   окружающей природы;                                                                                                 Словарь : пластилинография, фон, одуванчик, надрез.

Предварительная работа:

 -наблюдение в разное время суток за одуванчиками;

 -рассматривание строение и окраску цветка;

 -чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»

 -разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок»

Оборудование: луг( зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) костюм лисы, магнитофонная запись –пение птиц, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.

                                              Ход занятия

В.  - Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)

В.  - А когда мы говорим о весне,  у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)

В. –С хорошем , ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг. (магнитофонная запись- пение птиц)

                   Хорошо на лугу зеленом

                   Птички звонко так поют

                   По дорожке, по дорожке

                    Дети весело идут!

В.- Посмотрите, что, вы  видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

                 Одуванчики есть там

                 Как красивы они

                 В эти майские дни.

В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?

В.- Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)

В.- Ой, лисичка, что же ты наделала?

Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?

В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых  лепестках прячутся букашки и жучки.

Если все будут рвать цветы, то наш красивый город Учалы останется без красоты и цветов.

1ребенок    Если я сорву цветок,

2ребенок    Если ты сорвешь цветок

Вместе         Если все –и я, и ты,-

                       Если мы сорвем цветы,

                       То останутся пусты

                       И деревья и кусты…

1ребенок     И не будет красоты,

2ребенок     Ине будет доброты

Вместе          Если только я и ты

                       Если все сорвем цветы!

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?( ответы детей)

Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.( под стихотворение расставляю макет одуванчика)

Сорвала лиса цветок

Вот головка ,стебелек,

Вот зелененький листок

Вот ещё один листок.

-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик?  ( стебель, цветок, 2 листочка). –А  лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону.(Под комментарии детей я леплю образец).

-С чего мы начнем лепить? ( со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). –Какой цвет будем использовать? (зеленый)        –Весь  зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим  на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.

Повторный краткий разбор лепки.

Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.

- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...