Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"

    Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    celi.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде      и      числе, образовывать  уменьшительно-ласкательные  формы существительных; навыки правильного речевого дыхания; воспитание заботливого отношения к окружающему, желание помочь персонажу; аккуратность при выполнении работы

    Оборудование: конверт с открыткой, избушка Зимы, игрушка Заяц, разрезные

    картинки; лист ватмана с нарисованным лесом, ножницы, бумага голубая, кисточки,

    клей, салфетки, молочный коктейль, печенье или "безе" в белом шоколаде.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульях. Раздается стук в дверь - это почтальон принес письмо. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: "Дорогие ребята! Приглашаю вас на новоселье. Дорогу к моему дому вам подскажут следы зверей.

    Зимушка-Зима."

                —        Ну что, ребята, пойдем в гости к Зиме?(Да.)

    —        Но идти нам нужно через зимний лес. Какую одежду мы наденем?
    (Зимнюю.)

    1. Какие сапоги? (Зимние.)
    2. По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)

    —        А сейчас встанем в круг, повернемся вокруг себя два раза, скажем волшебные слова: "Раз — два повернись, в зимнем лесу очутись" и мы окажемся в зимнем лесу.

    (Дети встают в круг, говорят слова.)

    —        Вот мы и в лесу.

    Стали белыми сады

    И леса еловые.

    На снегу видны следы

    Белки остроносенькой, Шишки старые лежат На снегу под сосенкой.

    1. Ребята, мы пойдем по следам, но на каждый след нам нужно назвать зимнее слово. (Дети называют: снег, лед, мороз, сугроб, сосулька, снежинка,метель, вьюга и т.д.)
    2. Молодцы! Много зимних слов знаете. Посмотрите, здесь сидит зайка иплачет. (Дети дошли до стола. На столе сидит игрушечный зайчик и лежат разрезные картинки.)
    3. Он не может сложить картинки. Давайте же поможем маленькому зайчику.  (Дети по двое складывают разрезные картинки на тему  "Зимние забавы ".)
    4. Очень хорошо! Зайчик доволен, а мы можем идти дальше.

    Дыхательная гимнастика

    1. Ребята, а вы чувствуете какой мороз? (Да.)
    2. Каким воздухом мы дышим? (Морозным.)
    3. Давайте вдохнем морозный воздух — вдыхаем носом, выдыхаем ртом.
      (Повторить 2 — 3 раза. Воспитатель следит чтобы дети дышали животом, не поднимая плеч.)
    4. От такого мороза даже руки мерзнут. Давайте подышим на руки, согреемих. Вдох и выдох через рот. (Повторить 2 — 3 раза.)
    5. Согрелись. Идем дальше по следам. (Дошли до пеньков.) Присядем и поиграем в игру "Назови ласково". Например, я называю слово "снег", а выдолжны сказать "снежок".

    (Слова  —       холод — холодок

                            ветер — ветерок

    лед — ледок

    мороз — морозец

    зима — зимушка

    сугроб — сугробик

    —        Поиграли, а сейчас отдохнем.

    Физкультминутка

    А сегодня у Зимы — новоселье

    Мы с тобою приглашены на веселье

    Дом построен из сугроба.

    А какой вышины?

    Вот такой вышины! 2раза

    Белый коврик у порога,

    А какой ширины?

    Вот такой ширины! 2 раза

    Погляди на потолки ледяные,

    Высоки — превысоки, кружевные.

    Мы по лестнице шагаем

    Выше ноги поднимаем

    Выше ноги — топ, топ, топ.

    Двери комнат отворяем

    Справа — хлоп и слева — хлоп.

    Мы войдем с поклоном низким:

    Здравствуй, Зимушка—Зима!

    Ты хозяйке поклонись—ка:

    Здравствуй, Зимушка—Зима!

    1. Ребята, мы же с вами приглашены на новоселье и я думаю, что нам нужно приготовить подарок. Вы согласны со мной? (Да.)
    2. Давайте украсим вот этот портрет леса снежинками и у нас получитсязимний пейзаж. (На мольберте закреплен лист ватмана, на котором нарисован лес.)
    3. Ребята, из голубой бумаги вы вырежете снежинки и наклеите на этот рисунок, получится   снегопад.   (Дети,   стоя   за   столами   будут   вырезать, намазывать клеем снежинки.)
    4. Но прежде, чем выполнять работу мы приготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз — два — три — четыре (Загибают пальцы, начиная с большого.) Мы с тобой снежок  лепили ("Лепят ", меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.) Но совсем, совсем сладкий. (Грозят пальцем.)

    Раз  —  подбросим,   Смотрят   вверх,   подбрасывают  воображаемый снежок.)

    Два —поймаем, (Приседают, ловят "снежок".)

    Три — уроним (Встают, роняют "снежок".)

    И ... сломаем. (Топают.)

    —        А теперь выполняем работу. (Дети работают. Воспитатель помогает и читает стихи.)

    Ой, летят—летят снежинки, Белоснежные пушинки

    Это Зимушка—Зима Рукавом повела.

    Все снежинки закружила

    И на землю опустила.

    Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки.

    1. Ну вот подарок и готов. Можем идти к Зиме.
      Подходят к домику Зимы, навстречу выходит Зима.
    2. Здравствуйте, дети!
    3. Здравствуй, Зимушка—Зима! Мы принесли тебе подарок. Посмотри!

    —        Спасибо, ребята! Замечательный пейзаж! Вы устали, присаживайтесь на скамеечку.

    Вы шагали по сугробам

    По сугробам крутолобым.

    Проложив другим дорогу.

    Очень долго вы шагали,

    Ваши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнем,

    Снежный мы коктейль попьем.

    Снежное печенье — вам на угощенье.

    (Зима угощает детей. Дает тарелку с печеньем и графин с коктейлем. Всё на подносе.)

    1. Спасибо, Зимушка—Зима, но очень у тебя холодно, твое угощение мы съедим в детском саду. До свидания, Зима!
    2. До свидания, ребята! (Зима уходит в избушку.)
    3. Сейчас, ребята встанем вокруг меня, скажем волшебные слова: "Раз — два, повернись, в детском саду очутись!" И мы окажемся в детском саду! (Дети выполняют.)

    —        Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Но я надеюсь, что это не последняя наша встреча с зимой. Сейчас вымоем руки и будем угощаться гостинцами Зимы. (Дети моют руки и садятся за столы.)