Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Марбиева Венера Муксиновна

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка  на тему

«В гостях у старичка - Лесовичка»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное, заботливое,  эмоционально-положительное отношение к природе; чувство прекрасного.

Развивающие.  Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать двигательные навыки  и мелкую моторику рук.

Обучающие.  Обучать работе с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями  в природе. Учить замечать изменения в природе осенью. Знакомить с деревьями. Учить классифицировать животных на основе выделения существенных признаков. Учить работать коллективно.

Материал. Аудиозапись «Осень», письмо в виде кленового листа, игрушка - Лесовичок, осенние деревья-картинки без листьев  (береза, дуб, клен), листья для украшения осенних деревьев, разрезные картинки с изображением диких животных, игрушки - еж, белка, заяц, медведь, корзина с шишками,  пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кленовый листик залетел к нам в группу. От кого же он? Это Лесовичок приглашает нас в гости. Послушайте, что он нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес.»

Воспитатель: Не будем терять времени, отправляемся в гости к Лесовичку. (Играет музыка «Осень»)

                       Добрый лес, старый лес.

                       Полон  сказок и чудес,

                       По тропинке мы пойдем.

                       Тихо мы в него войдем.

- Вот мы и оказались на опушке осеннего леса. А вот и Лесовичок нас встречает.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Молодцы, что пришли!

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Посмотрите, как красиво кругом.  Ребята,  какие деревья в лесу растут?

Дети: Дуб, клен, береза, ель, сосна.

Воспитатель: Осенью деревья сбрасывают листья, и как называется это явление?

Дети: Листопад.(2-3 реб.)

Воспитатель: Вот, как много листочков около деревьев, давайте разберем их и к каждому дереву разложим.

Проводится игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Как называется это дерево?

 Дети: Дуб. Береза. Клен.

Воспитатель: От какого дерева листочек?

Дети: От дуба.

Воспитатель: Лист, какой?

Дети: Дубовый. Березовый. Кленовый.

Воспитатель: Вот  Лесовичок, ребята правильно разобрали листья. Молодцы!

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу много друзей. Догадайтесь кто?

Дети: Ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые.

Лесовичок: Правильно догадались. Ребята, вдруг подул холодный ветер, стало животным холодно и все они попрятались. Найдите их, ребята! Составьте из частей! (Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Вы нашли их ребята, молодцы! Кого нашел Валера? (спрашиваю у всех). Вот какие животные живут в  лесу. Ребята, а кто там песенку поет. Вы слышите. Да это заяц веселится. Давайте поиграем в хороводную игру.

Проводится хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,  (Дети приседают)

И ушами шевелит.        (Дети показывают ушки зайца)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.  (Дети хлопают в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот и друзья Лесовичка: ежик, белка, заяц, медведь. У каждого жителя леса есть свой дом. Составьте, ребята, из картинок, кто где живет.

  - У орла-гнездо.                            У медведя – берлога.

 - У паука- паутинка.                       У пчелки – улей.

 - У гусенички - яблоко.                   У скворца – скворечник.

 - У муравья  - муравейник

Воспитатель: Давайте, ребята, мы для друзей Лесовичка слепим угощения. Что можно лепить для зайца? (морковку) Что для медведя? (рыбку) Для белочки? (грибы)  Для ежика? (яблоки).  

 - Мы уже лепили морковку. Давайте вспомним, как ее лепить? (ответы детей)

Воспитатель: раскатываем пластилин между ладошками, слегка оттягиваем и удлиняем один конец пальцами. Травку для морковки лепим раскатывая маленькие кусочки пластилина между двумя (большим и указательным) пальцами и прикрепляем к морковке.

 - Как лепим рыбку? (ответы детей)

Воспитатель: Раскатываем пластилин между ладошками прямыми движениями, одну часть слегка заостряем, оттягиваем пальцами, расплющиваем между ладошками, хвост защипываем, на спинке и животе прищипываем плавники. Слегка прищипываем рот рыбки и стекой рисуем чешую.

 - Как лепим грибы? (ответы детей)

 Воспитатель: Раскатываем пластилин прямыми движениями, делаем ножку грибка. Скатываем пластилин круговыми движениями, сплющиваем ладошками, лепим пальцами шляпку грибка – загибаем края шляпок. Шляпку прикрепляем к ножке грибка.

 - Как лепим яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Скатываем шарик, пальцем делаем небольшое углубление. Раскатываем маленькую палочку-ветку и прикрепляем к яблоку. Скатываем маленький шарик, сплющиваем 2я пальцами – лист от ветки, прикрепляем к ветке яблоки.

- Ребята, подумайте, кто какое угощение будет лепить (спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель: Пластилин, какого цвета возьмете для морковки (красный, оранжевый), для рыбки (желтый, оранжевый), для грибка (коричневый, белый), для яблока (красный, зеленый, желтый)?

Воспитатель: Перед тем как приступать к лепке расскажем про наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «По грибы»

Этот пальчик в лес пошел, (Дети поочередно загибают пальцы)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Ребята, теперь сели правильно, спинка прямая, ножки вместе. Приступаем к лепке.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности, наблюдает за действиями детей.

Воспитатель: Ребята, после лепки не забудьте вытереть руки салфеткой.

Дети ставят угощения в разнос и  угощают лесных зверей.

Воспитатель: Какие вкусные угощения получились, правильно слепили ребята!

Лесовичок: Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, за угощения! Спасибо, что в гости пришли. На память о лесе я вам дарю шишки, чтобы вы слепили разные поделки.  Жду вас еще зимой!

Подведение итогов занятия:

 - Что вам понравилось в осеннем лесу?

 - Как вы думаете, чему обрадовались дикие животные?

Воспитатель: Правильно, ребята! Дружно и с добротой вы позаботились о лесных жителях – сделали для них угощения. Вы добрые и заботливые ребята. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

Конспект ООД художественное творчество (лепка) Тема: «Божьи коровки» (группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет)

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для животных».

Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать же...