"Осенние листья еще на зеленой траве" НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Любавина Оксана Сергеевна

 

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, безопасность

Цель: учить детей изготавливать аппликации, отражая свои действия и полученный результат в речи

Задачи:

- развивающие: развивать творческие способности, речь, мелкую моторику.

- обучающие: учить детей аккуратно и безопасно работать с ножницами (правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, соблюдать технику безопасности).

- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Осенние листья еще на зеленой траве»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, безопасность

Цель: учить детей изготавливать аппликации, отражая свои действия и полученный результат в речи

Задачи:

- развивающие: развивать творческие способности, речь, мелкую моторику.

- обучающие: учить детей аккуратно и безопасно работать с ножницами (правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, соблюдать технику безопасности).

- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»

Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»

Вопросы для обсуждения:

- О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?

- Когда это бывает?

- Что еще бывает осенью?...

Ответы детей на вопросы (дети сидят на коврике в кругу)

Активизация речи детей на тему: «Листопад»

Продуктивная деятельность

- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.

Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»

Составление композиций, создание аппликаций

Сбор детей за столами на рабочих местах

Соблюдение правил безопасной работы с ножницами

Аккуратная деятельность детей. Соблюдение правил безопасности.

3.

Физминутка

«Тучи в небе кружатся»

Чтение текста

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Тучи в небе кружатся

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится

(Руки на пояс, поворот влево, вправо)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте)

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Легко бегут по кругу)

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.

- Создание выставки для родителей

Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»

Дети распределяют свои работы по выставочным местам

Закрепление материала по технике безопасной работы с ножницами, основам создания аппликации.

Материалы и оборудование:

цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевые, подставка для кисти, картонные основы для композиции (на каждого ребенка), иллюстрация «Правила безопасной работы с ножницами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)

Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...

Занятие по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». Средняя группа

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

«Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

«Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101      «Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...