Конспект занятия "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Кудряшова Юлия Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_pticy_.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Детский дом»

Конспект занятия (лепка).

«Зимующие птицы».

Воспитатель:

Кудряшова Ю. В.

Кашира – 2013

Цели и задачи:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

- вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение  раскатывать пластилин прямыми движениями, «раскрашивать» пластилином, подбирая правильную цветовую гамму;

- обогащать сенсорный опыт путем выделения формы, цвета и качества предмета;

- закреплять умение отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы», добиваться правильного произношения;

- учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;

- закреплять умение  правильно выполнять дыхательную, пальчиковую и гимнастику для глаз;

- воспитывать желание заботиться  о птицах, прививать бережное отношение к ним;

- воспитывать умение работать коллективно.

Ход занятия.

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

                           Дружно за руки возьмемся

                           И почувствуем тепло.

                           Повернемся, улыбнемся –

                           Словно наше солнышко.

                          Мы ребята дружные - да - да – да.

                          Мы совсем не скучные – да – да – да.

                         Настроение – отличное – да – да - да.

                          Все к занятиям готовы – да – да – да.

                          Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,

Стараемся правильно выговаривать все слова.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Разукрасила зима город наш любимый,

                           Все дорожки и дома снегом застелила.

                           Нарядила деревца белым покрывалом

                           И на улице родной так красиво стало.  

Восп-ль: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Кашира.

Я очень люблю наш город. Он небольшой, но очень красивый и чистый.

Мы с вами часто гуляем по улицам нашего города, вам нравится Кашира?

Дети: да.

Восп-ль: Какое же время года сейчас?

Дети: в городе зима.

Восп-ль: Назовите основные признаки зимы.

-На улицах лежит снег.

-Деревья стоят голые.????

-Солнце светит, но не греет.

-Люди надели теплую одежду.

-Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети: да.

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

 Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в зимнем лесу окажитесь. Давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика « Ветерок».

Слышен шорох. Появляется из норы ежик.

Ежик: Ой, ребята, беда к нам спешит.

 Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Что случилось?

Ежик: Беда! Ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима, грянули морозы, и не слышно их, и не видать, изредка простучит дятел и тишина…

 Воспитатель: Да ты не расстраивайся, наше занятие посвящено птицам в лесу, сейчас мы с ребятами разберемся по порядку, а ты послушай. Действительно, многие птицы осенью улетают от нас в теплые края. Как они называются?

Дети: Это перелетные птицы.

 Ежик: Какие такие перелетные?

 Воспитатель: Давайте ребята назовем, каких мы знаем перелетных птиц.

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

 Ежик: А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?

Воспитатель: конечно боятся, зимой птицам холодно и голодно.

Воспитатель показывает презентацию «Зимующие птицы» голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Посмотрите и расскажите какие они:

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Ворона большая, черная, важная, хитрая.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

-Голубь большой, сизый, воркующий.

- Как называют этих птиц?

- Это зимующие птицы.

Восп-ль: Ребята, какие перышки у птиц?

- Перышки мягкие, пушистые, гладкие.

Восп-ль : А  у ежика шубка какая?

-Шубка у ежика колючая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о птицах?

 - Синичка – воробью сестричка.

- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

- Для дятла длинный язык не порок.

- Вороне соколом не бывать…

Восп-ль: Ребята, давайте сделаем для ежика подарок – картину с зимующими птицами, расскажем, как мы о них заботимся. Девочки сделают для нашей картины «корм» для птиц ,а мальчики «разукрасят» зимующих птиц. Хочу вам напомнить: правильно подбирайте цветовую гамму, пластилин отщипывайте маленькими кусочками, скатываем шарик пальчиками, работаем быстро и аккуратно, руки вытираем тряпочкой.

Ноги поставили правильно, голову низко не опускаем.

- Девочки сегодня – умницы, мальчики – молодцы, у вас у всех все получится!

Дети на готовых контурах птиц (до этого занятия они « рисовали» пластилином) выкладывают кто грудку, кто крылья и хвост – семенами подсолнечника, гречки, пшена.

Восп-ль: А теперь пусть наши пальчики отдохнут.

. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу,                       Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

 Хоть он скрылся под корой,       четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

 А по окончании работы, воспитатель помещает птиц, на заготовленную, ранее, картину, с изображением кормушки.

Восп-ль: Давайте, посчитаем, сколько птиц прилетело к нам на кормушку?

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

-Снегиря.

Восп-ль: Посчитайте сколько теперь птичек на кормушке?

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

-На картине изображены зимующие птицы.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Этот домик называется кормушка. 

- Сколько птиц прилетело?

-Прилетело 5 птиц.

- Почему нужно помогать птицам зимой?

-Чтобы птицы не погибли от голода.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

-Мы говорили о зимующих птицах.

- Что мы делали на занятии?

-Подарок для ежика.

- Что понравилось?

Оценка детей.

Восп-ль: ну вот ежик, ты теперь знаешь, кто такие зимующие птицы и как люди помогают птицам зимой.

Ежик: У меня для вас тоже есть подарок. Это вам – за то, что вы такие добрые и заботливые дети.

Восп-ль: Мы хотим, чтоб в нашем городе, в парке, в лесу было много птиц и красивых деревьев.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, синица, сорока, снегирь, голубь и т. д.)

            Гимнастика для глаз: «Реснички».

А теперь посмотрим на наше «солнышко» – закроем глазки, а теперь откроем:

«Реснички, реснички нам помогите, глазки нам хорошо освежите».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...