Конспект занятия "Цыплята на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Середа Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка.

Направление работы:Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цыплята на лугу»

Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество детей  на занятии:10 человек.

Программа,использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.

Этапы занятия: Сюрпризный момент,вводная часть,физкультминутка ,основная часть,заключительная часть, анализ работ,песенное исполнение .

Методики применяемые при занятии:

Рассматривание иллюстраций,использование сюрпризного момента,проведение физкультминутки,закрепить навыки  приемов наклеивания ,объяснить приемы  отрывной аппликации,анализ и оценка работ,формирование желания выразительно петь.

Активные формы обучения:

Результаты занятия:

Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом,музыкальной и физкультминуткой,а так же своевременной сменой поз детей.Разнообразие игровых премов помогло активизировать связанную речь у детей,и усвоить программный материал в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyplyata_na_lugu.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Цыплята на лугу».

Программное содержание. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Показать приемы отрывной аппликации.Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.Подводить к эстетической оценке работ.Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображены цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки, как нарисовать клюв,лапки.

Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок.Маска-цыпленок,маска-курица.Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей,кисточки, салфетки для наклеивания.Ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый,мягкий и пушистый .

Я у курицы ребенок

                              А зовут меня?         (Цыпленок)

Вос-ль: Ребята,посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами?  (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Сюрпризный момент.Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они ?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа,цыпа……

Вос-ль:

Ребята посмотрите какой красивый цыпленок.Такой пушистый и мягкий .(Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте попищим как пищит цыпленок.(Пи,пи,пи). Сначала громко,потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка.Какой  формы туловище,какой формы голова,какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка,что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-ль:

Ребята,нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте чтобы ему не было скучно сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-ль с детьми перемещается на ковер для выполения физкультминутки.Вос-ль одевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весьдень кружил:

Влево,вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом првую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Ввер,вниз,вверх,вниз!

Повернулся влево,вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята,мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки.  Как нарисовать клюв,лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель одевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка,ну-ка все сюда (дети одают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну куда вас понесло.

Вос-ль  раскладывает работы на большом зеленом лугу( на заранее приготовленном ватмане)и  в середине ставит одного цыпленка,для которого и сделали братьев.

Вос-ль:

Ребята,посмотрите какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка,как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось,все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята» ,муз.А.Филлипенко,сл. Т.Волгиной.

Пояснительная записка.

Направление работы:Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цыплята на лугу»

Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество детей  на занятии:10 человек.

Программа,использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.

Этапы занятия: Сюрпризный момент,вводная часть,физкультминутка ,основная часть,заключительная часть, анализ работ,песенное исполнение .

Методики применяемые при занятии:

Рассматривание иллюстраций,использование сюрпризного момента,проведение физкультминутки,закрепить навыки  приемов наклеивания ,объяснить приемы  отрывной аппликации,анализ и оценка работ,формирование желания выразительно петь.

Активные формы обучения:

Результаты занятия:

Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом,музыкальной и физкультминуткой,а так же своевременной сменой поз детей.Разнообразие игровых премов помогло активизировать связанную речь у детей,и усвоить программный материал в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "По лугу..."

Конспект занятия для 1 младшей группы...

конспект занятия "На лугу"

конспект по развитию речи...

конспект НОД "Насекомые луга"

Конспект НОД  "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа

Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...

Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...