Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Положенцева Светлана Николаевна

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад 19.

Конспект комплексной совместной непосредственно образовательной

деятельности учителя-логопеда и воспитателя

с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие к Лунтику».

Учитель-логопед:

Табакова Юлия Вячеславовна.

Воспитатель:

Положенцева Светлана Николаевна.

2012 г.

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.

Форма организации: комплексная НОД с подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.

Цель: Формирование  коммуникативно-познавательных и изобразительных  знаний и умений  о космосе с  использованием  художественно-эстетических, компьютерных и игровых технологий  в образовательной деятельности детей.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»:

  1.  Расширение и уточнение представлений о космосе.
  2. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать).
  3. Развитие навыков речевого общения, связной речи.
  4. Умение высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками.

Образовательная область «Познание»:

  1. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, конструктивного праксиса, творческого воображения.
  2. Совершенствование навыков чтения и «печатания» слов.
  3. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.
  4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  5. Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1.  Совершенствование практических навыков детей  при использовании конструктивного способа лепки, побуждение моделированию формы кончиками пальцев, сглаживание места соединений.
  2. Закрепление ранее приобретенных умений и приемов лепки, добиваясь выразительности образа задуманного.
  3. Вызвать желание лепить знакомого персонажа, правильно передавая пропорциональное соотношение частей. (Социализация)
  4. Развитие умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. (Познание)
  5. Развитие детского художественного творчества.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.
  2. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Развитие мелкой моторики, общей моторики, зрительно-моторной координации.

Образовательная область «Безопасность»:

  1. Закреплять умение сохранять правильную позу за столом, оберегать зрение и слух ребенка.

Образовательная область «Труд»:

  1. Воспитание  уважительного, бережного отношения к результату своей деятельности и деятельности других детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  1. Развитие стремления подражать положительным героям.

Образовательная область «Музыка»:

  1. Развитие и обогащение музыкальных впечатлений.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседа о космонавтах, освоении людьми космоса. Чтение энциклопедии «Почемучка». Разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физминутки «Инопланетянин». Раскраски «Лунтик».  Просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф. Лепка любимой игрушки.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, музыкальное воздействие, релаксация, физминутка; развивающие игры, ИКТ, технологии эстетической направленности.

Оборудование:  Магнитная доска,  компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», видео, музыка), конверт с заданиями, игра «Сфинкс»,  звёздочки с буквами,  мягкая игрушка Лунтик,  летающая тарелка.

Раздаточный материал:  пластилин,  доска,  стеки, салфетки, карандаши, лист - задание, кружки, металлофон,  деревянные ложки, бубен, погремушки.

Ход НОД:

1.Учитель-логопед:

Ребята, к нам в группу пришло  письмо. Посмотрите, что в нем необычного?

Давайте откроем конверт и узнаем, что написано в письме?

(Логопед вскрывает конверт).

 Ребята, посмотрите: Это листочки-бумаги, на них что-то изображено?

Мы получили письмо-загадку. Нам надо разгадать шифр. Как же мы сможем прочитать письмо?

(Логопед раздает каждому ребенку листок с заданием)

1

«

+

?

*

!

_

Е

Т

Р

Я

Б

А

!

+

1

*

?

«

!

-

Р

Е

Б

Я

Т

А

!

:

9

=

+

?

!

«

М

И

П

Т

О

Г

Е

=

?

:

?

!

9

+

«

П

О

М

О

Г

И

Т

Е

Прочитайте, что получилось.

Кто его мог прислать такое загадочное письмо? Давайте еще раз внимательно посмотрим на конверт.

Чтобы узнать, кто прислал это письмо,  нам предстоит совершить удивительное, увлекательное путешествие к далеким планетам, загадочным звездам, где нас ждут интересные испытания.

 Куда мы полетим?

На чем  мы  можем отправиться в космос?

Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, на чем мы полетим в космос.

Крыльев нет у этой птицы,

 Но нельзя не подивиться:

 Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

Что нам делать?

Как же мы полетим без ракеты?

Мы построим с вами ракету, и поможет нам игра «Сфинкс».

Посмотрите, перед вами геометрические фигуры, из них нужно построить ракету.

Настоящая ракета. Теперь мы сможем полететь в космос.

Кто летает в космос на ракете?

Юные исследователи, космонавты, занимайте места в ракете.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1,0 – Взлет!

 Звучит космическая  музыка.

 

Летим, любуемся звездным небом, планетами, созвездиями.

Чтобы глазки лучше увидели и самые большие звезды,  и самые  маленькие звездочки, сделаем гимнастику для глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели,

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

На нашем пути 1- созвездие «Большая Медведица». Это очень добрая, ласковая мама вместе со своим малышом медвежонком. Он очень любит играть.

 Хотите с ними поиграть?

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, сколько звуков [с]- в слове космос, астроном; [з]- в слове - звезда, созвездие.

Назовите первый и последний звук в слове спутник, комета, скафандр.

 Молодцы!  

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, посмотрите, вы ничего не заметили?

Давайте возьмем ее с собой.

 Она поможет узнать, кто прислал письмо и просит о помощи.

(Звездочка прикрепляется на магнитную доску.)

Летим дальше.

 Звучит музыка.

 Посмотрите, я вижу двух совершенно одинаковых детей. Кто это?

 Кто такие близнецы?

 Близнецы тоже могут отличаться друг от друга. Сейчас вы это увидите. Близнецы большие шутники. Они приготовили для вас  интересное задание: «Найди отличия».

(Картинка: «Инопланетяне на Луне»)

Найдите 5 отличий.

Ребята, посмотрите, что появилось?

Она поможет нам в поисках.

Продолжаем космическое путешествие.  Письмо пришло не с созвездия Близнецы.

Я вижу в иллюминаторе планету Марс и слышу какие-то звуки, сигналы с планеты. (Звучит металлофон) Марсиане приветствуют нас, предлагают пройти марсианское испытание.

Игра: «Раздели слова на слоги», с использованием металлофона, бубна, деревянных ложек, погремушек, колокольчика.

Слова: ра-ке-та, ор-би-та, пла-не-та, звез-да, кос-мос, ко-рабль, ко-ме-та, спут-ник.

Ребята, посмотрите, ничего не изменилось?

Она поможет нам в пути.

Летим дальше.

 Звучит музыка.

Наша ракета приближается к Луне. Мы должны узнать, кто же все-таки отправил нам письмо. Может быть его отправили с Луны?

 Ребята, ещё  испытание:

«Собери предложение».

-Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться вокруг, Земля.

Лунтик, Луна, родился, на.

Ребята, посмотрите, как много звездочек?

Они помогут нам разгадать тайну.

Что надо сделать?

Что получилось?

Звучит музыка.

Появляется Лунтик.

2.Воспитатель:

- Ребята, смотрите кто это?

Воспитатель показывает игрушку Лунтика и говорит за него.

  - Я сиреневый такой,  

   Машу весело рукой,

    Я свалился к вам с луны –

   Знают, любят малыши!

   Я совсем не страшный,

   Дружелюбен, честен, ласков.

 - Здравствуйте, ребята!!!

-Это ты просил нас о помощи?

-Да, я так рад Вас видеть у себя в гостях.  Как хорошо, что вы нашли меня!  Спасибо, что вы прилетели ко мне на помощь! На  Земле у меня много друзей, но здесь – где я родился, на луне у меня их нет. Вот я и подумал, что вы согласитесь мне помочь.

- Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

- Да, Лунтик один, а что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко?

- Конечно, мы же можем слепить друзей!

У каждого ребёнка на столе пластилин и доска для лепки, стека, салфетка.

- Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко  на Луне.

 - Ребята, как вы думаете, друзья будут все похожи друг на друга?

- Давайте сравним нас, землян. Мы, земляне все  похожи?

- Чем мы похожи?

- А чем мы отличаемся?

- А как нам слепить, чтобы друзья Лунтика были разные?

- Обратите внимание на части тела Лунтика. Какие части тела есть у Лунтика?

- А как вы думаете, что будет, если у Лунтика было бы 5 ушей?

- А если у него была бы одна нога?

- А теперь подумайте, какого друга вы хотели бы слепить для Лунтика.

Воспитатель говорит за Лунтика

- Мне понравилась ваша планета Земля, яркая, красочная, мне так хочется иметь красивых, разноцветных друзей.

- Давайте слепим разноцветных друзей.

- Тогда, что сначала надо выбрать?

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

- Какая часть тела самая большая?

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище?

 - Голову?

 - Лапки?

 - Уши?

- Хвост?

- Обратите внимание, какие ушки.

- Сначала слепить туловище, к туловищу прикрепляется голова, лапки, к голове – ушки, потом хвост.

- А какое правило надо помнить, чтобы фигурка не развалились?

- Давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика .

 Дети усаживаются на свои места за столами. Звучит музыка.

- Лунтик будет наблюдать за вами.

- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Воспитатель индивидуально беседует с каждым ребёнком.

- Ребята, Лунтик предлагает вам немножко отдохнуть, потанцевать.

Физкультминутка под музыку «Инопланетянин».

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Воспитатель берет мягкую игрушку и говорит за Лунтика:

- Мне понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! Спасибо вам! Давайте придумаем им имена.

-  А как вы думаете, они будут дружить?

- Тогда, посадим  друзей Лунтика на летающую тарелку.

Релаксация: Дети рассматривают поделки, любуются.

Дети:

На конверте изображены звездочки, звездное небо, нет адреса.

(Дети отвечают полным предложением.)

Буквы, стрелочки, обозначения, символы, знаки, таблицы, шифр…

 Письмо надо расшифровать.

Дети вписывают буквы в пустые клеточки, под символами.

Читают, что получилось.

«Ребята! Помогите.»

Марсиане, инопланетяне, жители других планет…

 В космос.

 На ракете, на космическом корабле, на звездолете, на летающей тарелке...

 Ракета.

Дети предлагают свои варианты решения.

Нарисовать, построить…

Дети все вместе выполняют задание.

Космонавты.

Дети садятся на стульчики, смотрят видео о космосе, слушают музыку.

Дети выполняют упражнения вместе

 с логопедом.

ДА.

 

 В слове космос- 2 звука – с; астроном 1-с.

В слове звезда -2 звука - з;  созвездие -1-з.

Первый звук с слове спутник – с; последний звук - к; первый звук в слове комета –к; последний звук –а; первый звук в слове скафандр-с; последний звук –р.

 Звездочка на ковре. Рассматривают ее.

На звездочке нарисована буква У.

Близнецы.

Похожие друг на друга, одинаковые…

Дети находят 5 отличий,  выкладывают на картинке кружочки, объясняют отличия.

Звездочка на ковре. Рассматривают ее.

На звездочке нарисована буква Н.

(Звездочка прикрепляется на магнитную доску.)

Дети на металлофоне отстукивают количество слогов, также на других музык. инструментах.

Звездочка на ковре. Рассматривают ее.

На звездочке нарисована буква Т.

(Звездочка прикрепляется на магнитную доску.)

Дети составляют предложение из набора слов.

Луна - это спутник Земли.

Луна меньше Земли.

Луна вращается вокруг Земли.

Лунтик родился на Луне.

Рассматривают их.

На звездочках нарисованы буквы Л.И,К..

(Звездочки прикрепляется на магнитную доску.)

Составить слово из букв.

ЛУНТИК.

Дети:

- Лунтик. Житель Луны. Тот, кто нас просит о помощи.

-Здравствуй, Лунтик!!!

- Да, мы хотим помочь Лунтику!!!

- Мы можем подарить игрушки, слепить ему друзей, можем стать его друзьями …

- Давайте.

- Могут быть одинаковые, а могут быть разные.

- Да, Нет…

- У землян  - туловище, голова, 2 ноги, 2 руки, нос, 2 уха и т.д.

- У нас разный рост, цвет волос, цвет кожи и т.д.

- Надо взять разного цвета пластилин, можно сделать рисунок или пятнышки разные…

- У Лунтика большое туловище, круглая  голова, ножки, лапки, 4 уха, маленький хвостик.

- Он бы хорошо слышал…

- Он бы упал…., не смог ходить…

- Я…. Дети придумывают.

- Давайте.

 - Цвет пластилина.

- Туловище – овальной формы, голова – круглой, лапки, уши, хвостик - овальной, цилиндрической.

- Туловище.

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, получится туловище.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в

форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Уши тоже раскатываем колбаски, а затем сплющиваем их.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленькая колбаска.

- Они остренькие, их четыре.

- Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

- С туловища (ребенок описывает процесс лепки).

- Голову ( ребенок описывает процесс лепки).

-Ножки (ребенок описывает процесс лепки).

- Лапки. Ушки. (Ребенок описывает процесс лепки). Хвост.

- Глаза, нос, рот.

Дети придумывают имена.

- Да, они будут дружить. А когда захотят, прилетят к нам на Землю вместе с Лунтиком.

Дети сажают свои работы в летающую тарелку и готовят друзей к полёту.

Убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:·        закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...