Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воронина Елена Валентиновна

Лепим из солёного теста с малышами.

Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное отставание, следствием которого является неготовность к письму и разговорной речи. Поэтому так важно проводить с вашим ребенком различные обучающие игры и упражнения, направленные на развитие моторики рук. Лепка– одна из таких игр. Пластилин - материал упрямый. Маленьким пальчикам справиться с ним трудно. Кроме того, малышам может прийти в голову и в рот свое изделие отправить. Если они лепят из пластилина, это небезопасно. Самый удобный, легкий и приятный материал для занятий лепкой с детьми 2-3 лет - тесто. С хорошо сделанной поделкой из теста можно играть: Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе.

       Тема: «В гостях у снеговика»

                                                          Воронина Елена Валентиновна.

                                                          Воспитатель МДОУ №13

                                                          Iквалификационная категория.

Практический блок.

Учить детей отгадывать загадки;

Учить детей раскатывать комок теста круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика;

Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Развитие эмоциональной сферы детей (взаимодействие с мамой, движения под музыку, сопереживание герою);

 Познакомить   мам с  приёмами лепки,  используемыми в работе с детьми.

Обучение мам быть активным соучастником ребенка в его деятельности, уважать желания и потребности малыша и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Развивающая среда:

 Зимняя полянка

Игрушка “Снеговик”;

Снежки”;

тесто,

дощечки,

салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о снеговике ,снеге.

Рассматривание иллюстрации, объемных работ “Снеговик”;

Наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни.

 Гости в ясельки пришли.  

По приветствуем гостей

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребятки вы любите путешествовать?

Мы сегодня вместе с мамами на саночках отправимся на зимнюю полянку.

(Под музыку едем на полянку)

Правой ручкой мы взмахнем,

За собой всех позовем.

На полянку мы придем

И в снежки играть начнем.

 воспитатель с ребятами обращает внимание, что на полянке  кто-то раскидал снежки.

Воспитатель:

Смотрите какой сугроб под ёлочкой, а тут кто-то спрятался .

Вот кто снежки раскидал.

Отгадайте загадку и узнаете кто такой шалунишка:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети:Снеговик.

Совершенно верно, снеговик.

 Все вместе скажем: “Снеговик”.

Воспитатель: А зачем ты это сделал?

Снеговик: Потому, что мне скучно, мне не с кем поиграть.

Снеговик:

               Я веселый снеговик,

               к снегу, холоду привык,

               Вот принес для вас снежки,

               поиграем вместе мы.

               Ну, берите и в меня кидайте,

               скорее дружно начинайте!

(Дети и мамы играют в снежки под веселую музыку).

Снеговик: “Ох! Устал! Молодцы, детки, славно поиграли! Спасибо вам!

Вам хорошо у вас мамочки есть и друзей в ясельках много, а я совсем один,

 а я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья. Ребята, помогите, пожалуйста, слепить моих друзей – снеговичков.

Вот какой выпал мягкий, белый снежок, а мы из него слепим комочки (Воспитатель усаживает деток за столы).

 Перед работой разминаем пальчики гимнастикой “Мы во двор пошли гулять”:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (вести пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.(имитировать еду ложкой, положить руки под щеку.)

Звучит тихая музыка.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями слепить комочки, и соединить их.

Во время показа воспитатель читает стихотворение:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Это будет  голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых уголька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

(Идет индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала). Мамы  помогают ребятам украсить композицию: мелкие детали для снеговика (нос, ведро,глазки,шарфик).

Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Скучать тебе не придется!

Снеговик: “Молодцы, детки! Каких чудесных снеговичков вы слепили! Давайте поставим их на “лесную полянку” . Мне сразу так весело стало, что хочу танцевать.

Воспитатель: Наши ребята с мамами, тебе и твоим новым друзьям покажут, как можно танцевать со снежками.

Звучит задорная веселая музыка, дети танцуют вместе со Снеговиком.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два! (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда. (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши, приседают).

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут).

Снеговик:

               Да ,танцевать с вами непросто,

               Хоть вы маленького роста,

               Ох, как жарко  стало,

               Ой, боюсь сейчас растаю!

             

 Воспитатель:

               На тебя сейчас помашем

               Мамы , детки помогите,

               На снеговика все помашите!

Снеговик:

               Да , прохладно сразу стало,

               Как мы здорово играли.

               Но теперь уже пора

               Расставаться детвора!

 “До свидания, дорогие ребята, спасибо вам и вашим мамам! Я и мои друзья ждём Вас на лесной полянке!”

Дети и мамы под музыку уезжают обратно на саночках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Занятие по окружающему миру по теме: " Мишка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...