Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Грибова Наталья Геннадьевна

 

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожность. Ребята с удовольствием выполняют жудожественную работу в технике аппликация. Организованная выставка детей яркая, красочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribova_n.g.-konspekt.doc_-2.docx89.63 КБ
Файл gribova_n.g.-prezentaciya.pptx535.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79» города Иваново

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Русские березы»

               

  Грибова Наталья Геннадьевна

МБДОУ – детский сад № 79
воспитатель

Педагогический стаж:2-3 лет

Квалификационная категория:  первая

 

                                               «Русские березы»

(Тема проекта: «Краски осени».Образовательная область - художественное творчество, с интеграцией образовательных областей - познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы в старшей группе).

Цель применения ИКТ.  Процесс творчества имеет огромное влияние как на личность каждого воспитанника, так и на всю группу,  которая является первичным коллективом. В процессе творчества с использованием ИКТ ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают много нового. Таким образом, происходит формирование творческой личности воспитанника в информационной среде. Цель применения включить воспитанников в учебно –воспитательную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию  их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно – коммуникационной среде.

Развитие творческого потенциала воспитанников с использованием ИКТ направлено на формирование отношения к своему умственному и нравственному развитию, как неотъемлемой части его духовной культуры.

Целесообразность применения ИКТ. Сегодня компьютер – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося разнообразие в учебно–воспитательный процесс, значительно повышающий мотивацию обучения, помогающий более продуктивно внедрять личносто – ориентированное обучение.

Использование ИКТ в образовательном процессе способствует достижению целей обучения и воспитания с помощью электронных учебных материалов, снижению дидактических затруднений, повышению активности и инициативности воспитанников в непосредственно образовательной  деятельности.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.

Цель и задачи. Продолжать знакомить детей с техникой – обрывания. Научить с помощью обрывания деталей , делать березы. Закрепить умение обрывать по контуру силуэт предмета. Упражнять в симметричном расположении изображений на прямоугольнике. Развивать творчество.  Развивать эстетические  чувства и эстетическое восприятие. Воспитывать в детях любовь к родному краю, к красоте русской природы. Познакомить детей с репродукциями художников через ИКТ.

План учебно-воспитательной деятельности.

  1. Вступительная часть (2 минуты)
  2. Рассматривание репродукций. Прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла» (5 минут)
  3. Творческий подход. Мотивация детей к творческой деятельности (3 минуты)
  4. Техника выполнения работы. Выполнение работы. (10 минут)
  5. Выставка работ. Итог учебно-воспитательной работы. (5 минут)

Конспект учебно-воспитательной работы.

Воспитатель выстраивает детей и  зачитывает стихотворение Т.А. Шорыгиной «Береза»:

Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша, словно девица – душа!

Воспитатель: -Ребята, а вы видели , как кланяются березки? (предполагаемые ответы детей) – Это они здороваются с вами. Давайте то же поздороваемся, поклонимся  друг другу! (дети совершают красивые, плавные наклоны)

На доску выставляются иллюстрации с изображением берез, репродукции  И. Шишкина «Березовая роща», И.И.Левитана «Березовая роща», А. А. Рылова «Русские березы» (слайд 1,2,3).

Дети рассматривают картины. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на всех картинах художники изобразили березы.

Воспитатель: - Наши предки ценили красоту русской природы, очень любили березки. Кто – то  передавал любовь в стихах, песнях. Самая любимая песня русского  народа «Во поле береза стояла».

Воспитатель предлагает послушать песню.

Воспитатель: - Художники рисуют русскую березу красками, мелками, пастелью, а мы с вами создадим свои березки, выполнив аппликацию.
Дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, а ветви – руки, от ветвей отходят более тонкие отроски – пальчики, несущие листву и плоды. Кора – кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Давайте, еще раз посмотрим на березы. (Слайд 1) Светло и празднично в березовой роще. Березки принарядились в белые сарафаны. На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Старые березы высокие. Стволы у них внизу темные, покрытые толстой грубой, морщинистой корой, а вверху более светлые, серебристо – белые. Зеленые ветви струятся по ветру словно девичьи косы.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.  (Береза) (Слайд 4)

Воспитатель: - На Руси всегда любили белоствольную красавицу – березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. (Слайд 5)

Воспитатель предлагает детям всем вместе создать свои березки. Вспомнить, что можно создавать силуэты не только с помощью ножниц, но и способом обрывания.

Воспитатель зачитывает авторское стихотворение:
                                              На занятии мы расскажем,
                                             О березке русской.
                                             И работы всем покажем,
                                             И загадки отгадаем.
                                             Ну а главная задача -
                                             Композицию создать,
                                             И березки так наклеить -
                                             Чтобы радовали нас.

Воспитатель показывает технику работы.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания, красивого расположения и аккуратного наклеивания.

Все работы с детьми расположить, и подчеркнуть, что очень красивые получились березы.

Воспитатель заканчивает занятие загадкой:

Ветки нежные,
Кора белоснежная,
Даже в песнях славится
Дерево – красавица. (Береза) (Слайд 2)

Воспитатель и дети организовывают выставку «Русские березы». Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

Приложение к конспекту

Техника выполнения работы

  1. Вырезать из цветной основу размером 15/20
  2. Нарисовать на белой бумаге стволы берез и оборвать по контуру.
    Рис.1
  3. Из черной бумаги оборвать ветки и пятнышки на ствол и приклеить на ствол.
    Рис.2
  4. Из желтой бумаги оборвать треугольник и приклеить к основанию веток.
    Рис.3

Информационные ресурсы.

  1. Сайт ivan-shishkin.spb.ru
  2. Сборник МР3 «Русские народные песни для доу»


Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожность.

                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Березовая роща» И.И.Шишкин

Слайд 2

И.И . Левитан «Березовая роща»

Слайд 3

А.А . Рылов « Осень»

Слайд 4

« Березовая роща»

Слайд 5

« дерево счастья»

Слайд 6

графический объект: http://images.yandex.ru Презентацию составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79» Грибова Наталья Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...