Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Бездомные животные

    Захарова Елена Петровна

      Тема: «Бездомные животные»

    Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

    Интегрирование областей: чтение художественной литературы.

    Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).

    Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.

    Программное содержание: 

    -Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).

    -Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух

    -Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

    -Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

    -  Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.

    Словарная работа:

    Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.

    Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).

    Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.

    Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.

    Оборудование: мольберт, столы.

    Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».

     

    Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:

    1 Вводная часть 3 мин.

    -Чтение стихотворения.

    -Беседа.

    -Сюрпризный момент.

    2 Основная часть 15 мин.

    -Анализ образца.

    -Объяснение последовательности лепки (ребенком).

    -Выполнение работ детьми.

    3 Заключительная часть 2 мин.

    -Итог непосредственной образовательной деятельности.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:      

    Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

    Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:

    -Как ваши дела?

    -Ничего, понемножку.

    -Я слышал, что вы тяжело заболели?

    -Болела.

    -Так значит, лежали в постели?

    -Лежала на улице много недель.

    Бездомной, мне некуда ставить постель…

    -Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»

    Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»

    Дети: « Их люди выбрасывают».

    Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»

    Дети: «Плохо».

    Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»

    Дети: «Да».

    Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

    Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.

    Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.

    Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».

    Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?

    Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».

    Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».

    Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».

    Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».

    Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».

    Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась                                                           

      Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».

    Артем: «Хотят на день рождения

                   Мне подарить щенка.

                   Но я сказал: «Не надо.

                   Я не готов пока!»

    Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    bezd.zhiv_.konspekt_razvlech.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Тема: «Бездомные животные»

    Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

    Интегрирование областей: чтение художественной литературы.

    Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).

    Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.

    Программное содержание:

    -Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).

    -Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух

    -Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

    -Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

    -  Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.

    Словарная работа:

    Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.

    Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).

    Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.

    Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.

    Оборудование: мольберт, столы.

    Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».

    Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:

    1 Вводная часть 3 мин.

    -Чтение стихотворения.

    -Беседа.

    -Сюрпризный момент.

    2 Основная часть 15 мин.

    -Анализ образца.

    -Объяснение последовательности лепки (ребенком).

    -Выполнение работ детьми.

    3 Заключительная часть 2 мин.

    -Итог непосредственной образовательной деятельности.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:      

    Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

    Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:

    -Как ваши дела?

    -Ничего, понемножку.

    -Я слышал, что вы тяжело заболели?

    -Болела.

    -Так значит, лежали в постели?

    -Лежала на улице много недель.

    Бездомной, мне некуда ставить постель…

    -Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»

    Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»

    Дети: « Их люди выбрасывают».

    Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»

    Дети: «Плохо».

    Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»

    Дети: «Да».

    Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

    Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.

    Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.

    Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».

    Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?

    Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».

    Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».

    Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».

    Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».

    Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».

    Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась                                                             Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».

    Артем: «Хотят на день рождения

                   Мне подарить щенка.

                   Но я сказал: «Не надо.

                   Я не готов пока!»

    Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».

                                                                           

                         Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада.

    «Знайки и всезнайка».

    Составила: Захарова Елена Петровна-воспитатель детского сада                      

     « Незабудка» г. Нижнекамска республики Татарстан.

    Цель:- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

    -закрепить умения делать обобщения;                                                                     - развивать  логическое мышление;

    - закрепить знания об окружающем мире, о безопасности жизни;

    -продолжать формировать навыки правильного поведения в лесу;

    -воспитывать внимательность, желание придти на помощь нуждающимся.

    Оборудование: мольберт – 4 шт.; столы детские- 6шт.; фломастеры-6 шт.; карточки с номерами телефонов спец. служб; карточки с логическими заданиями- 12 шт.; карандаши цветные- 6 коробок; флажки- 3 шт.; медали на каждого ребенка.

    Ход развлечения:

    1 Воспитатель: Дорогие участники игры « Знайки и всезнайка», мы сегодня рады видеть вас на нашей игре. Поддержать вас пришли ваши друзья и родители. А оценивать результаты конкурсов будет наше жюри.

    2 Воспитатель: Итак, в игре сегодня принимают участие: Тимур Ш., Аня К., Дима Ю., Марсель И., Полина Ч., Дима М.

    Оценивать результаты будет жюри: Анна А.- психолог д / сада, Роза Р.-старший воспитатель, Марина А.- родительница.

    1 Воспитатель: Наш первый конкурс « Расскажи о себе».

    Дети по очереди рассказывают о себе.

    Жюри подводит итоги.

    2 Воспитатель: Второй конкурс « Я и окружающий мир».

    Вопросы задаются по очереди каждому ребенку.

    Вопросы:

    -Как называется республика, в которой ты живешь? Назови столицу республики Татарстан?

    (Тимур: Наша республика называется Татарстан. Столица Татарстана – город Казань.)

    -Назови страну, в которой ты живешь? Назови столицу страны. ( Ответ ребенка).

    -Покажи флаг и герб нашей республики. Что означают цвета флага? ( Ответ ребенка).

    -Назови президента нашей страны. Назови президента нашей республики.      ( Ответ ребенка).

    -Покажи герб и флаг нашей страны. Что означают цвета флага России?            ( Ответ ребенка).

    -Назови город, в котором ты живешь? Почему он так называется? ( Ответ ребенка).

    1 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Назови, одним словом».

    Дети берут карточки с изображенными на них предметами.

    Ответы детей:

    Аня: Люстра, бра, лампа, торшер – светильники.

    Марсель: Молоток, топор, отвертка, зубило – инструменты.

    Тимур: Дождь, град, снег, солнце – явления природы.

    Дима М: Автобус, трамвай, поезд, самолет – транспорт.

    Полина: Малина, вишня, земляника, арбуз – ягоды.

    Дима Ю.: Скворец, грач, соловей, ворона – птицы.

    Жюри подводит итоги.

    2 Воспитатель: Третий конкурс « Размышляй- ка».

    Подойдите, пожалуйста, к столам.

    Задания каждому участнику:

    1. Дорисуй недостающие фигуры.
    2. Преврати фигуру, в какой- либо предмет.

    Дети выполняют задание в течение 3х. минут.

    1Воспитатель: Следующий конкурс называется « Сосчитай- ка»- на логическое мышление.

    Вопросы:

    - У матери 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?

    -На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

    -Булку разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

    -Три мальчика: Коля, Петя, Миша шли по дороге,  и нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Миша, если бы он шел один?

    - Мне на встречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

    - Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

    Дети поднимают руку и отвечают.

    Жюри подводит итоги конкурсов  « Размышляй- ка», « Сосчитай-ка».

    2 Воспитатель: Следующий конкурс называется « Я и мое здоровье».

    Вопросы:

    -Для чего мы спим?

    -Для чего человеку скелет?

    -Зачем человеку пища?

    -Чем мы дышим?

    -Для чего человеку кожа?

    -Откуда берутся болезни?

    Детям вопросы задаются по очереди - они отвечают.

    Вопросы теоретикам - друзьям:

    - Первая помощь при ушибах.

    -Первая помощь при ожоге.

    -Помощь при попадании соринки в глаз.

    -Первая помощь при носовом кровотечении.

    -Первая помощь при укусе пчелы, осы.

    -Первая помощь при солнечном или тепловом ударе.

    Жюри подводит итог конкурса « Я и мое здоровье».

    Проводится игра «Светофор».

    На красный сигнал - дети хлопают, на желтый - молчат, на зеленый - топают.

    Игра проводится 2-3 раза.

    1 Воспитатель: Следующий конкурс « ОБЖ».

    Дети берут карточки с номерами спец. служб (01,02,03,04,072,09), называют номер и какой службе он принадлежит.

    2 Воспитатель: « Назови правила поведения в лесу».

    Дети отвечают по очереди: Нельзя ломать кусты и Деревья; нельзя разорять гнезда и муравейники, нельзя жечь костры, нельзя бросать мусор, нельзя рвать букетами цветы, нельзя с корнями вырывать грибы, нельзя слушать очень громкую музыку.

    Жюри подводит итог конкурса, объявляется победитель-«Всезнайка». Всем детям раздаются медали.

    Дети поют песню о Дружбе.