Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Королева Анна Сергеевна

 

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

«Разноцветные бабочки»

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого показа

 непосредственно образовательной деятельности

««Разноцветные бабочки»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

                                                                                                                  Воспитатель

Королева Анна Сергеевна

2013г.

Программные задачи: При помощи техники бумажная пластика развивать у детей мелкую моторику рук, стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: Бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная гофрированная бумага, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Создание игровой мотивации:

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

-Ребята отгадайте загадку:

1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня сделаем с вами бабочек.

- Занимайте места за столами. Ребята скажите, из чего мы будем делать бабочек? (гофрированная бумага). Правильно, сегодня мы с вами будем работать в технике бумажная пластика.

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» 

- Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

3. Объяснение способа изготовления бабочки:

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем заготовки прямоугольной формы, сложим пополам и вырежем форму крыльев бабочки.

4. Самостоятельная работа детей

(Дети самостоятельно выполняют).

- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять заготовки перекрутить и приклеить на основу. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.

5. физ. минутка:

Сейчас мы с вами проведем физ. минутку

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

5. Рефлексия:

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши бабочки подсохли, и мы можем украсить их мелкими деталями – усиками, брюшком, узорами на крыльях.

Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»

Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Разноцветная сказка"

Конспект НОД с использованием    нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».

Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...