Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Казеева Таисия Александровна

Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея цветов", включает в себя дидактические игры "Подбери палитру" и "Найди  тень цветка". Игры маркированны гиперссылками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_cvetochnyy_lug.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Цветочный луг»

(коллективная аппликация)

подготовила

педагог дополнительного образования

Казеева Таисия Александровна

Пойковский 2012


Задачи. Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к  сотворчеству.

Материалы: Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, на 1\2 половине ватмана основа для композиции «Цветочный луг».

ТСО: презентация с игрой, музыка для фона во время выполнения звдания.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости, поздоровайтесь с ними.

К нам пришло письмо от «Феи Цветов:

(На экране появляется Фея и письмо)

«Дорогие ребята, скоро к нам в гости придет весна и  мне будет нужно всю землю украсить цветами. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы которые есть в моем письме и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Вашу работу пришлите мне».

В презентации показать детям изображения розетковых (т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов - белую ромашку, одуванчик, красную полевую гвоздику, мак и синий василёк. Спросить; в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на круг или на солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху, и лепестки расходятся как лучи в разные стороны).

- Посмотрите ребята, в конверте есть еще что-то.

(На экране появляется, фея цветов и продолжение письма)

У меня, для вас есть еще задания, ребята попробуйте их выполнить, а я посмотрю, хорошо ли вы знаете луговые цветы.

Дети выполняют две дидактические игры. (На экране появляется игра с цветовыми схемами, затем игра угадай тень цветка)

Ребята, перед тем как сделать наш цветочный луг, давайте мы с вами выполним физкультминутку. Представим, что мы бабочки, которые  порхают над цветами.

Бабочка.

Видишь, бабочка летает, (машем руками крылышками)

На лугу цветы считает. (Считает пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладошки.)

Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой).

За день, за два и за месяц…(Шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладошки.)

За день, за два и за месяц…(Шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки а ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

(автор Г. Виеру)

Ребята после того как вы познакомились с луговыми цветами  и выполнили мои задания, пользуясь картами- схемами  сделайте красивые цветы.  Желаю успеха!

Показать на мольберте опорные схемы разные приёмы оформления края - «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые - вырезаем «маковки», у василька и гвоздики лепестки сложные (сложно- рассечённые) - вырезаем «зубчики».

(Можно предложить детям сначала выполнить на черновых листках).

По ходу непосредственной практической деятельности можно спросить  детей, какого цвета полевые цветы ромашка, василёк, гвоздика, мак, одуванчик. Уточняет ответы (в случае необходимости) и предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки, маки и полевые гвоздики), подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»)

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Ребята наши пальчики немного устали давайте мы с вами выполним гимнастику для пальчиков. (Выполняется за столами)

Маки

Маков красные цветки

Распускают лепестки.

(Сложенные ладони медленно развести в стороны,

не отрывая руки в запястьях)

 Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание пальцами)

 Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки.

(Сложить ладони в кулачки)

 Маки коробочками качают,

Семена в них созревают.

(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

 А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет.

(Развести руки в стороны)

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию. Ребята как нам приклеить цветы на наш луг,  чтобы они выглядели как живые и ветер шевелил их лепестки. Наглядно продемонстрировать способ: взять цветок, приложить его к незавершенной композиции в поисках подходящего места, снять цветок с композиции, перевернуть его на клеенке, нанести клей с оборотной стороны лишь на серединку цветка, опять перевернуть, плотно прижав цветок серединкой к незавершенной композиции; аккуратно приподнять лепестки пальчиками или по возможности закрутить их на карандаш, чтобы придать пышность, живость и объем готовым цветам.

Ребята

- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

- Когда наша композиция высохнет, мы ее сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень довольна нашей работой.

-Посмотрите ребята, на наш красивый цветочный луг прилетели бабочки, давайте пригласим их на наши цветы, покушать сладкую пыльцу. (на экране появляются бабочки, воспитатель одной рукой как- бы собирает бабочек с экрана, доставая их из рукава, или кармана)

Дети приклеивают бабочек на луг, или как сувенир забирают себе.


Используемая литература:

  1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
  2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготавительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
  3. Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
  4. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Коллективное конструирование « Мой город »

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР по аппликации на тему «Грузовик»

Закреплять умения у детей вырезать детали различной формы по образцу.Развивать познавательный интерес, моторику рук. Воспитывать инициативность и самостоятельность...