цикл сказок-занятий КАК ВЕСНА С ЗИМОЙ СПОРИЛА
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

симонова ольга марковна

ЦИКЛ СОСТОИТ ИЗ 3-Х СКАЗОК, ЧТЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ ИЗ ОО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ. рАССЧИТАН НА МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ВЕСНА С ЗИМОЙ СПОРИЛА

Цикл сказок-занятий для интегрированной деятельности с детьми младшего возраста

Задачи:

 закреплять знания о смене времен года, первых признаках  весны  

  приучать внимательно, с любовью относиться к природе (ОО познание)

   готовить детей к самостоятельному сочинению сказок в более         старшем возрасте (ОО коммуникация)

    учить рисовать непрерывные линии кисточкой, закреплять навыки лепки (катание колбасок, шариков, др.), учить созданию аппликации.     (ОО художественная деятельность)

СКАЗКА 1

КАК ВЕТЕР СО СНЕГОМ БАЛОВАЛСЯ

Было это на берегу очень большого красивого озера. Наступил месяц март. Близко-близко подошла весна, и зима очень рассердилась. Она вызвала своих помощников –мороз, ветер, метель. Сильный мороз сковал все озеро толстым крепким льдом, и зима засыпала лед новым слоем белого снега. Но вышло весеннее солнце, и не смогло оно еще растопить снег и лед, но снег засиял так ярко, как будто рассыпали всюду драгоценные камни.

Из домов улыбнулись люди, из лесов увидели птицы и звери – весна близко, весна!

Собрала зима последние силы, вызвала холодный ветер, он поднял снег, закружил, завьюжил, стал со снегом баловаться.

Воспитатель берет кисточку и рисует на синей бумаге белой краской несколько разных непрерывных извилистых линий.

Далее раздает кисточки и подготовленную бумагу детям, предлагает им показать, как «Ветер баловался». Во время работы В. подсказывает детям, какие еще возможны варианты, дети получают возможность заполнить несколько листов, желающим предлагается попробовать еще несколько «зимних» красок – синюю, голубую, фиолетовую.

Продолжительность деятельности определяется индивидуально, пока у ребенка есть интерес.

Все работы оформляются на выставку.

 

СКАЗКА 2

 УДИВИТЕЛЬНЫЙ СЛЕД.

        В месяце марте шел по озеру, еще покрытому толстым льдом. старый рыбак. Он был одет в теплый тулуп и большие валенки. Знаете ли вы, как зимой делают во льду луночку, чтобы удочкой ловит рыбу? Это делается вот так В. имитирует движения ледобура, предварительно показав иллюстрации – рыбак на озере, с удочкой, в теплой зимней одежде. Дети рассматривают его, повторяют движения, затем слушают дальше.

        Солнышко пригревало по-весеннему. Что значит по-весеннему?

(Дети подсказывают -  ярко, сильно). Верно, и поэтому лед подтаял под его ногами и даже чуть провалился. Образовался мокрый след от больших валенок рыбака. В. показывает иллюстрации- следы на льду, затем крупно один большой след.

        Рыбак поймал 3 рыбки и унес их домой, а следы его замерзли, покрылись новым льдом, и замезший снег, как на стекле, нарисовал на них удивительные узоры. В. показывает несколько крупных следов, разукрашенных морозными узорами. Узоры создаются методом примакивания кисти голубой, фиолетовой, белой красками.

        Бежал мимо зайка, увидел, остановился, удивился. Шел на лыжах человек, он был художник, постоял, полюбовался, пришел домой и нарисовал эту красоту. Вот эти картины, перед вами. А сейчас и мы с вами попробуем создать такие «Морозные узоры» В. раздает детям листы в форме следа и напоминает, как примакивать кисть к бумаге, позволяет детям пробовать самостоятельно, лишь давая по необходимости советы.

        В зависимости от подготовленности и желания детей можно также рисовать «След лыжника», «след зайки», «Следы рыбака на льду».

        По окончании работы оформляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Сценарий праздника масленица детей дошкольного возраста «Весна, приходи, Зиму прочь от нас гони!»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой...

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Зима.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке зимой....

Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами

В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....

"Спор Весны и Зимы" (01. 03.2022)

Сценарий утренника  8 марта для детей 4-5 лет...